ComingSoon.Net: Дэвид Бэррон Представляем вашему вниманию разговор с продюсером Дэвидом Бэрроном, который работал практически во всех «Поттерах».
Весьма любопытно то, что в каждом фильме вы ориентируетесь на ту часть зрителей, которая имеет определенные представления об истории. Вы не останавливаете картинку и не знакомите зрителя с персонажем заново. Но на этот раз вы снимаете последний фильм, в котором множество персонажей вернется. Заботитесь ли вы о том, чтобы напомнить людям о, возможно, забытых персонажах, или вы рассчитываете, что зрители следят за ходом событий и все знают?
Если просмотреть и пролистать книги, большинство персонажей существует в настоящем и не нуждается в напоминании. Мы возвращаем некоторых героев, которые практически не появлялись в предыдущих фильмах и покинули школу по каким-то причинам. В каких-то случаях – неважно, было ли это в сценарии, – ностальгии ради мы вставили парочку людей из предыдущих фильмов. Я не думаю, что вы, посмотрев фильм, удивленно скажете: «Кто это?» Мне кажется, что вы вспомните этих персонажей, потому что они были то тут, то там совсем недавно.
Так, если вы включаете группу людей, несостоявших в сценарии, то не могли бы вы рассказать нам о Почти Безголовом Нике? Он появился в одном фильме, и больше его не видели.
В предыдущих фильмах случилось бы перенаселение на экране, хотя в книгах привидения и полтергейсты все время проскальзывают в строчках. Но без них все выглядит довольно-таки надуманно в фильме. Хорошо, если призраки – идея фильма, но когда фильм повествует о настоящих людях, то весьма трудно включить и то, и другое, не сделав из этого нечто, похожее на какой-нибудь глупый прием. Поэтому мы сразу решили даже не пытаться. Я думаю, что будет неверно показать их теперь.
Значит, вы снимаете оба фильма сразу. Насколько это интересно, или это порядочно изнуряет актеров?
Утомляет. Расписания становятся длиннее, потому что два фильма вместе еще более сложны, нежели один. Даже при тех условиях, что маленьких детей на площадке нет, но все еще есть те, что учатся. И таким образом, были такие, кто должен был быть отправлен вверх через дымоход и бежать работать в шахту, но они работают только четыре часа в день, или только половину графика, или еще что-нибудь в этом роде из-за учебы. И снимать два фильма подряд... около 223 дней, я думаю. Это, конечно, много, но нам все еще весело. В каком-то отношении мы все хотели бы закончить съемки, потому что в нормальной жизни у нас немного другие ритмы. У вас репетиции, у вас съемки, у вас новые роли. Все это востребованно, и у нас нет каникул. Но это абсолютно другой ритм жизни. И он освежает и наполняет энергией. Достичь 223 дня мы могли бы и с совсем не большим запасом энергии, но это хорошо. Мы считаем, что нам повезло остаться здесь до сегодняшнего дня, и нам до сих пор это нравится. Больше того, все пошло великолепно, так что никаких мучений не было, чтобы добраться до этой точки.
То есть окончание серии кажется вам печальным? Хотите ли вы продолжать свою карьеру и стремиться к новым проектам?
И то, и другое вполне очевидно. Я говорю, что мне действительно будет грустно, когда все кончится. Мы с Дэвидом Хэйманом часто говорим друг другу: «Никогда еще не было с нами такого хорошего и никогда, никогда больше такого не будет.» То есть работать с тем, что мы имеем: с этим бюджетом, с этими актерами, с этой студией и с этими визуальными эффектами. Все это невероятно. Все они оказывали нам значительную поддержку. Я знаю, они пойдут дальше и будут сниматься. Поэтому нам, правда, будет печально оставлять это дело. Но мысль о том, что мы стремимся к новому испытанию, отрезвляет нас.
Не существует другой такой серии фильмов, которая смогла бы приобрести то, что приобрел «Гарри Поттер». Мне кажется, что фильмы с каждым разом становятся только лучше. Вы сохраняете один и тот же актерский состав на протяжении многих лет.
Что никогда не случалось раньше.
Этого никогда не было. И вы все еще популярны. Почему, как вы думаете, франшиза смогла нарушить все правила, которые когда-либо были установлены для сиквелов?
Вообще, все из-за того, что у нас был материал. Обычно люди пытаются найти какую-то идею и ухватиться за нее. Они говорят: «Давайте сделаем продолжение.» Затем у них есть хорошая идея, а у нас была рука удивительного писателя, давшего нам этот материал. Публика обожает эти книги, и нам пришлось попотеть, чтобы не отбить у них желания посмотреть продолжение. Мы были обязаны захватить сердце публики и надеялись, что нам удастся довести этих людей до победного конца. Но они сами идут за нами. Мне кажется, что нам нужно было сделать совершенный ужас из фильма, чтобы поклонники расстроились и отказались придти на следующую премьеру.
Когда вы только начали, задумывались ли вы о том, что фильм растянется на такое время?
Нет, нет, никто не знал. Я, конечно, не был на съемках первого фильма, но, как мне кажется, в начале все надеялись сделать один хороший фильм. Два, если повезет. Никто и понятия не имел о том, что может быть третий или четвертый фильм. Я пришел в «Тайную комнату», и даже тогда еще никто не знал, пойдет ли это дело дальше. Когда мы начали снимать второй фильм, первый еще даже не вышел в прокат. Тогда, кажется, была опубликована только третья книга. Все стало идти ужасно хорошо. К тому времени, когда мы заканчивали четвертый фильм, никто бы не остановился на пятом, шестом или седьмом. Мы бы все пошли до конца и даже не задумывались об этом.
Эта франшиза, о которой мы сейчас с вами говорим, ставит вас под давление: вы обязаны предподнести сногсшибательный финал самой успешной франшизе в мире. Как вы с этим справляетесь? Оправдают ли фильмы ожидания зрителей?
Мы очень надеемся на это. Нам нравится наше дело. И возвращаясь к тому, что я уже говорил, мы стараемся не искажать книги на съемках и пока что весьма оптимистичны, потому что нам удается это сделать. А если у нас это выйдет, то мы сделали то, что должны были. Поэтому я думаю, что люди полюбят этот фильм.
Это колоссальная франшиза. Warner Bros., настоящий бизнес. Возможна ли жизнь Поттера после «Даров Смерти»? Были ли об этом хоть какие-нибудь разговоры?
Джо [Джоан Роулинг] написала эти истории, семь историй. Или семь частей одной цельной истории, у которой есть начало, середина и конец. Сейчас мы подошли к концу. Если только вдруг она не решит написать и сделать что-либо еще, что я вообще не могу себе представить... Но нет, я ничего не знаю.
Эти фильмы снимаются под рейтингом PG-13?
Да.
Итак, серия началась с рейтинга PG и немного помрачнела. Не могли бы вы рассказать о решении сделать его таким? Очевидно, история стала более мрачной. Не было ли такого, чтобы Warner Bros. захотели бы оставить рейтинг PG?
Нет, они во всем поддерживали нас. Они давали нам материал. Они невероятны, поскольку всегда следуют оригиналу книги. Поэтому им бы не понравилось, если бы мы оторвали кому-нибудь голову. Но кроме этого, они хотят, чтобы мы не отходили от истории, чего требует книга. Это великолепно.
Были ли у вас какие-либо сложности в преобразовании конкретных книжных сцен для фильма?
Дайте подумать. Что мы сделали? Мы снимали серию так долго, что я даже не могу вспомнить, где мы начали. Одной из главных трудностей был открытый пейзаж в обеих частях фильма. Во время съемок мы попали в две зимы и одно сырое лето. Климат – враг номер один в Англии. Снимать в такую погоду трудновато. Пришлось много работать ночью, что представляет некоторые сложности. Сейчас мы снимаем финальную битву в Хогвартсе, которым будет порядочно поврежден и разрушен. И это тоже достаточно трудно. Но самое главное – это показать громадную армию темных сил и защитников школы.
Каждый фильм имел баланс между драмой и комедией. А «Дары Смерти»?
Я бы так не сказал. «Дары Смерти», разумеется. Извините, я имел в виду «Принц-Полукровка».
Так продолжится ли это? Увидим ли мы моменты радости?
Опять же, если это есть в книге, мы постараемся внести это в фильм. Хотя седьмая часть – гораздо более серьезная книга, нежели шестая. Я считаю, что ключом успеха книг и фильмов была гениальность Джоан. Это не очередной эпизод из жизни Гарри. «Дары Смерти» очень отличаются от предыдущих серий. Это следующий год жизни тех персонажей, с которыми познакомились и за которых переживаем, но это иные фильмы. Шестой фильм – это романтическая комедия о подростках с легкими сердцами. Но это совершенно другие фильмы. Мне кажется, что вы с легкостью заметите разницу между шестым и первой частью седьмого, но вы также уловите разницу между первой и второй частями «Даров». И мы надеемся, что это развлечет зрителей. Будут комедийные элементы, потому что фильм весьма тяжелый для восприятия, без них не обойтись. Конечно, будут светлые моменты.
У вас слишком много работы с этими фильмами, поэтому мы полагаем, что что-то было вырезано.
Ничего конкретного мы не вырезали. Мы скомпоновали некоторые вещи, может случиться и так, что три события книги окажутся в одном моменте фильма, потому что они важны. Вроде того, как мы создали сцену в середине «Принца-Полукровки». А все потому, что у нас мало времени.
Есть ли такие персонажи, которые останутся в фильме живы, хотя по книге умирают, или наоборот?
Нет, я так не думаю. Звучит это слабо, но из-за того, что мы так долго снимаем «Дары Смерти», мы стали путаться. Иногда мы сами себе противоречим. Но мне кажется, что в этом плане мы верны книге.
О некоторых персонажах, которые умерли в книге, да и об их смертях не было сказано много. Люпин, к примеру. Уделите ли вы им больше внимания в фильме?
Если в книге так, то нам было бы нежелательно придавать этому большего значения, давать этому кусочку акцент, потому что в фильме и так есть много вещей, которые нужно подчеркнуть. Стив Кловс как-то раз сказал: «Знаете, мы можем сделать и три фильма из этого, если хорошенько подумать.» Он немного преувеличил, но два с половиной фильма можно сделать спокойно, если вы хотите рассмотреть все детально. Проблем со съемками двух фильмов вместе у нас не было.
Не могли бы вы рассказать о новом появлении Добби в фильмах?
Я думаю, что в «Тайной комнате» Добби был персонажем для маленьких зрителей. Главной задачей было сделать так, чтобы он не выглядел отчужденным от этой обстановки, которая сильно помрачнела, не делая самого Добби другим героем. Это трудно, но он забавен, он очень хорош.
Достаточно ли будет сцен с Добби?
Нет. Этот фильм не о Добби. Это не «Добби и Дары Смерти». Но вы увидите его. Немного, но этого достаточно, для того чтобы он вам понравился.