«Эххххххххх! Это так странно» восклицает Кристен Стюарт. Это солнечный четверг в Сан-Диего и 21-летняя актриса сидит на диване рядом со своим Сумеречным коллегой (никогда-официально-не-подтвержденным-но-очевидным бойфрендом) Робертом Паттинсоном, 25. Актеры, вместе с режиссером Биллом Кондоном спокойно отдыхают и попивают кофе в тихом номере отеля после занятого утра на Комик Коне. Ну или по крайней мере они отдыхали, пока Entertainment Weekly не начали вслух зачитывать отрывки из романа Стефани Майер «Рассвет», бестселлера 2008 года, на котором основаны два финальных фильма Саги. «Просто это так странно, я не могу перестать об этом думать» говорит Стюарт, слыша слова, которые, как она думает, читала уже «тысячи» раз, теперь когда съемки обоих фильмов закончились.
Но если вы хотите поговорить о чем-то действительно странном, просто подумайте о том, что ждет нас в будущем фильме: ожидаемая всеми свадьба Эдварда и Беллы и (еще более ожидаемая) первая брачная ночь во время медового месяца; беременность Беллы ребенком полу-вампиром, который очень быстро растет и ставит ее жизнь в опасность; странные отношения Джейкоба с не рожденным ребенком; и невероятно жестокие роды, в конце которых Белла умирает (типа того). Поэтому мы попросили Кондона, Стюарт и Паттинсона послушать слова, с которых все началось, и поделиться своими эмоциями и мыслями – и без разницы, насколько они странные.
СВАДЬБА
«Но я заставила себя оторваться от пышного навеса и заметалась глазами по рядам обтянутых атласом стульев. Под устремленными на меня взглядами я покраснела еще больше – и тут наконец отыскала его, рядом с аркой, обрамленной настоящим водопадом цветов и лент»
КОНДОН: У Кристен был этот список *поворачивается к Кристен* Я не знаю, выделяла ли ты сцены в сценарии или что-то типа того, но список назывался типа «Сцены, которых я опасаюсь»
СТЮАРТ: Я не особо их выделяла, я просто знала наверняка
КОНДОН: Я никогда этого не понимал. У меня были свои собственные сцены, которых я опасался – например как снять сцену с 27ю вампирами в одной комнате размеров с эту? – но свадьба не входила в мой список. Но потом я все понял. Дело было в ответственности за выражение тех чувств, которые испытывала Белла
СТЮАРТ: Эта часть книги была той часть, которую я читала не меньше тысячи раз. Это был странным образом очень эмоциональный опыт, когда я первый раз пришла на съемочную площадку и увидела всех и всё.
ПАТТИНСОН: Да, ты была очень милой, когда пришла первый раз
СТЮАРТ: Ох, шшшшш
ПАТТИНСОН: Я сделал свои сцены первым. И я смотрел на тебя, а ты как бы не хотела, чтобы кто-нибудь видел твое лицо. Было весело, я видел, насколько взволнованной она была и я почти не хотел стоять возле алтаря. Я хотел подойти и сказать «Перестань глупить» *смеется*
СТЮАРТ: Я хотела прямо бежать к алтарю. Я в буквальном смысле вырывалась из рук Билли (Берк, который играет отца Беллы – Чарли). А сейчас это настоящее путешествие, смотреть какими получились сцены со свадьбы. Это было настолько взрывоопасно и эмоционально – я вела себя, как сумасшедшая.
МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ
«Что такое? Почему я вся в снегу? Я потрясла головой, рассыпая каскад снежных хлопьев. Поймав одну снежинку, я поднесла ее к глазам. Птичий пух. ‘Откуда эти перья?’»
КОНДОН: То, что вы сейчас прочитали начинается сразу после того, как они начали целоваться в воде. Серьезно, между этими двумя сценами сплошной пробел
EW: Но вы все-таки решили добавить сцену секса в фильм
КОНДОН: О да
СТЮАРТ: Представь, если бы ты этого не сделал? О мой Бог, ужас какой. Конечно же, пришлось это сделать
EW: А перья, конечно же, важны, потому что Эдвард рвет зубами подушки в порыве страсти
ПАТТИНСОН: Мне хотелось произнести эту фразу *говорит американским/Эдвардовским акцентом* «Я разорвал зубами подушку. Каждую. Подушку». И потом начать плакать. Кстати, именно этого ему стоит стыдиться утром. Какие же были красивые подушки! Египетский хлопок! *смеется* «Я испортил эту кровать!»
БЕЛЛА ВЫБИРАЕТ ЖИЗНЬ
«Эдвард назвал моего маленького непоседу «эта штука»! и Карлайл собирается его извлечь… ‘Нет’ прошептала я. Я все не так поняла. Малыш Эдварда не волнует. Он хочет его обидеть»
ПАТТИНСОН: Это показывает немного негативной стороны Эдварда. Он справляется с этим в такой необдуманной манере, и позволяет своему страху перерасти в злость. Было интересно играть такого Эдварда
КОНДОН: И это был, кстати, один из твоих самых сильных моментов за фильм.
EW: Оба персонажа начинают действовать по-другому, не так как было прежде
ПАТТИНСОН: Они шокируют друг друга. Для Саги, которая о вечности, неумирающей любви, которую ничто не может разрушить, внезапно –
СТЮАРТ: Появляется то, что может. Было очень весело играть эту сцену. Бела всегда его любила и всегда ей нравилось то, что он говорит, она думала, что чтобы он не сделал, это правильно. Но тут появляется то, в чем она с ним не соглашается. Она не следует за ним слепо и глупо. Она всегда была дерзкой. Мне это в ней нравится
EW: Именно здесь фильм берет темный поворот, так?
КОНДОН: Точно. И это уже просто необходимо. Потому что у вас была свадьба и медовый месяц и все просто отлично, никаких ссор. Внезапно это происходит и Роб говорит «Надо достать эту штуку из тебя». Тут дело всего лишь в одной фразе, которая меняет весь фильм. Дело именно в этом моменте.
ДЖЕЙКОБ СМОТРИТ КАК БЕЛЛА ПЬЕТ
«Белла взяла соломинку губами, зажмурилась и наморщила нос. Кровь плеснула в кружке. Бела сделала глоток и тихонько застонала с закрытыми глазами»
EW: Именно тут Белла начинает хотеть проводить больше времени с Джейкобом – потому что, как мы узнаем позже, ее ребенка уже тянет к нему
КОНДОН: Это прямо как смотреть фильм «Искатели потерянного ковчега» и змеи ползут, а выбраться никак нельзя. Как она может выбраться из этого любовного треугольника? Мне кажется, что невозможно найти способ, чтобы в конце Джейкоб не оказался в неудачниках. И потом появляется другая идея. Это, определенно, странно, но это умно. Он всегда любил этого ребенка и ребенок всегда любил его
СТЮАРТ: У меня прямо мурашки пошли по коже
ПАТТИСОН: Я должен сказать, что это довольно-таки ненормально *смеется*
СТЮАРТ: Но именно поэтому мне и нравится снимать эти сцены. Я обожаю эти моменты. Например, когда Джейкоб садится на диван и говорит «Перестань так смотреть на меня». Она просто не может ничего с собой поделать
ПАТТИНСОН: О! А я то даже и не подозревал, что не рожденный ребенок является причиной того, что Беллу так тянет к Джейкобу. Потому что я помню, что думал «Что это, бл*ять, за сцена такая?» Безумие какое-то. Я бы с такой девушкой давно порвал
СТЮАРТ: Чувак, разве ты не помнишь, как слушал как мы ссорились позже? Джейкоб говорит «Разве ты не хочешь, чтобы я был рядом постоянно?» и я отвечаю «Ну да», а он говорит «А разве эти чувства давно не исчезли?» а я такая «Давно исчезли»
ПАТТИНСОН: Оооооо да
СТЮАРТ: *показывая на Паттинсона* Он врет. Он все это знает, просто забыл!
ПАТТИНСОН: Ох, шшшшш *смеется* Слушайте, есть много моментов, когда Эдвард как бы ведет себя, как баба. Ну то есть во всей саге.
СТЮАРТ: *смеется* Обязательно запишите эту цитату
ПАТТИНСОН: Я сижу рядом с тобой и думаю «Моя жена умирает, я абсолютно испортил свою жизнь и ее» а в это время Джейкоб говорит Белле «Эй, малышка, ты не так уж плохо и выглядишь, как по мне». А я просто сижу рядом, ну, с пакетиком блевотины Беллы
СТЮАРТ: *смеется* Именно так и было
ПАТТИНСОН: А так не должно было быть! Надо было бросить пакет в лицо Джейкобу
СТЮАРТ: Сейчас, когда я уже видела отрывки фильма, я вижу, что химия Беллы и Джейкоба в этом фильме лучше, чем прежде
ПАТТИНСОН: *свирепо смотрит на Стюарт* Это так не круто!
КОНДОН: Последняя сцена, которую мы снимали, была сцена танца между Джейкобом и Беллой на свадьбе. Последним кадром был уход Джейкоба. Я прокричал «Снято», а потом Кристен закричала «Джейкоб!» задрала платье и начала бежать за ним в лес, крича, «Вернись! Не бросай меня!»
ПАТТИНСОН: Это был один из самых смешных моментов на съемках, кроме той сцены, когда я вел Беллу в Джейкобу для танца. Эдвард невероятно странный персонаж, чем больше я думаю об этом. он такой герой, которого вообще не знаешь как играть
КОНДОН: Но ты же отлично справился!
СТЮАРТ: *обращаясь к Паттинсону* У тебя были все эти требования. Ты повторял «Мне надо сыграть здесь вот так, а вот здесь – вот так»
EW: Ты беспокоился об Эдварде
ПАТТИНСОН: Ага, ведь я не хотел, чтобы он выглядел как идиот. Есть определенные вещи.. например, когда Джейкоб хватает ее за руку и не отпускает. А это на нашей свадьбе, до того, как даже я с ней танцевал! Если бы это было в реальной жизни, будучи хорошим мужчиной, надо было пойти и надрать этому парню задницу так, чтобы он и не подумал возвращаться!
СТЮАРТ: Если бы так произошло в этой истории, то это было бы как-то неправильно
ПАТТИНСОН: Эдвард отлично знает, какие последствия поведут за собой те или иные его действия, что является одной из самых героичных черт в нем. Он также знает, что он превратит ее в вампира, поэтому это что-то вроде «Через пару недель у тебя уже ничего не получится, дружочек! Подкатывай к ней сколько хочешь!»
КОНЕЦ/НАЧАЛО
«От следующего звука я в ужасе вздрогнул. Как будто рвалось железо. Я вспомнил, что этот же звук раздавался во время схватки на лесной поляне, когда раздирали на части новорожденных. Я взглянул на Эдварда: он приник лицом к Беллиному животу. Зубы вампира – верный способ порвать вампирскую кожу»
ПАТТИНСОН: Угу, мы делали эту сцену
СТЮАРТ: *обращаясь к Кондону* Ты уже добавил к этой сцене звуковые эффекты?
КОНДОН: Да
СТЮАРТ: Не могу дождаться, чтобы послушать
ПАТТИНСОН: Веселый разговор в тот день получился со Стефани. Мы пытались понять принцип действия. Что именно мне надо было жевать?
СТЮАРТ: О да, у нас был долгий разговор об этом
EW: Вы ждали съемок этой сцены?
КОНДОН: Да, я очень ждал. Это прямо настоящий ужастик. Разве пара ночей, что мы снимали эту сцену, не были классными? Все казалось таким настоящим. Съемки были очень напряженными для всех
СТЮАРТ: У меня было чувство, что мы снимаем нахрен сумасшедший фильм.
ПАТТИНСОН: Особенно, потому что это могло бы стать самой глупой сценой. Помню снимался и думал «О Боже, это будет что-то с чем-то»