«Девушка Вамп»
Кристен Стюарт не просто приветствует меня, а прямо-таки сталкивается со мной, когда я подхожу к двери ее временного пристанища в Западном Лондоне, для нашего интервью. Я приехал на пару минут позже и случается неловкая ситуация, когда она открывает дверь до того, как я успел постучать, и мы оказываемся носом к носу на ступеньках. Она как раз собиралась в магазин, поясняет она, пока мы обмениваемся извинениями, и предлагает мне подняться к ней, она обещает вернуться через пару минут.
Я уже удивлен тому, что меня пригласили в квартиру, в которой она живет еще с начала съемок «Белоснежки и егеря» в Лондоне (редкость в мире звезд), поэтому меня просто повергает в шок то, что когда я поднимаюсь наверх, я осознаю, что на интервью нас будет только двое – без агента, приглядывающего за темой интервью и пресекающего все чужеродные вопросы. Но в течение следующего часа мы очень много смеемся, Кристен доказывается, что она очень веселая матершинница, самокритичная и готова к любым вопросам. Конечно, не факт, что она на них ответит, но она единственная актриса, которая может справиться с интервью без участия своего агента.
Вернувшись из магазина, с волосами, завязанными в неуклюжий хвостик и одетая в облегающих джинсы, свободную футболку и с капюшоном на голове, Кристен выглядит расслабленной, настоящей противоположностью той неловкой и нервной девушке, которая согласилась играть в Сумеречной Саге в 2007 году. «Это справедливая оценка» хихикает она, когда я говорю ей об этом. «Я не думаю, что этим скрывалось что-то большее, нежели просто то, что я была молодой и слишком старалась не ‘притворяться’. Когда я была младше, я оглядывалась и видела этих людей, даже своих знакомых, которые давая интервью становились абсолютно другим человеком. Я всегда боялась стать такой же. Кто-то задает вопрос и вы можете прочитать весь мысленный процесс на моем лице. Я постоянно думаю ‘Спрячь это дерьмо! Что ты делаешь?’»
Все изменилось, когда она смирились с фактом, что она никогда не сможет стать копией всегда готовой, стандартной старлеткой – да она и не хочет. Несколько раз во время интервью она ругает себя, произнося: «Господи… Мне так нахрен трудно выражать свои чувства», но она совсем не кажется беспокойной из-за того, что говорит «не правильные» вещи, даже, несмотря на то, что в прошлом, цитаты из ее интервью частенько преследовали ее. «Когда ты говоришь что-то отличающееся от всего предыдущего, люди сходят с ума, и сейчас я уже комфортно себя чувствую в таких ситуациях» говорит она. «Я типа такая ‘Ага, я знаю – я чертова чудачка, да?’ Вы знаете, что это значит? Меня это уже не беспокоит».
Несмотря на свой боевой настрой к интервью, Кристен не чужды нервы перед красной дорожкой, и она вздыхает «Уже нет, чувак», когда я спрашиваю ее, Гуглила ли она себя когда-либо. Она делает паузу и добавляет «Мне нравится смотреть на то, что я ношу, однако. Не то, чтобы я одевала чертово платье и мне было наплевать на него потом».
Родившаяся в Лос-Анджелесе в 1990 году, Кристен настоящая Калифорнийка по стилю, когда она не работает («Есть что-то особенное в том, чтобы одевать джинсы, кроссовки и старые футболки повсюду, мне кажется это очень по южно-калифорнийски»). Но она определенно стала самой собой и на красной дорожке за последние несколько лет, и когда мы говорим, впереди приближается Лондонская Неделя Моды. «Мне нравится выбирать вещи, которые я буду одевать, и мой агент постоянно звонит и спрашивает ‘Ты хочешь одеть что-то вроде этого?’ (имеется в виду пойти на шоу), и если я не занята, то я, конечно, заинтересована. Я пойду на одни показ – или Burberry, или Mulberry. Пока не уверена, какой из них». В итоге Кристен присутствовала на показе Mulberry, где сидела рядом с Кейт Мосс на первом ряду.
Это редкое появление на публике за ее пребываие в Англии, потому что по большей части, 21летняя актриса наслаждается той анонимностью, которой ее спонсирует Лондон. Кроме парочки статей в желтой прессе о ее появлении в общественных местах, фотографий папарацци почти не было. Кристен гуляла, никем не признанная, на Карнавале в Ноттинг Хилл, и, несмотря на то, что она не озвучивает названий, она утверждает, что часто посещает все пабы и рестораны, близкие к ее квартире. «В ЛА надо очень долго выбирать место, куда пойти, но здесь все в порядке» произносит она. «Лондон похож на Нью-Йорк тем, что люди занимаются своими делами и им кажется, что они круче тебя, поэтому я способна слиться с толпой очень легко». К тому же, она наслаждаться культурой в британских пабах. «В Америке у нас есть бары, клубы и рестораны, но здесь вы можете днем пойти в паб и пообедать. Американцы видели бы это как ‘Она ходит по барам в Лондоне!’, но здесь совсем другой менталитет».
Она также не снимает оборону и старается оставаться в тени, не отвечая на вопросы о своих почти-но-никогда-не-подтвержденных-но-и-не-отрицаемых отношений с Робертом Паттинсоном. С множеством слухов о том, что они вместе, они не вместе, они расстались, они снова вместе, не чувствует ли она, что должна уже поставить точку в этих слухах? Оказывается, нет. «Смешно, когда мне задают этот вопрос, я чувствую, что мне наплевать» говорит она, хотя по виду и не скажешь, что ей наплевать. «Люди могут говорить, все, что их душе угодно..» Произносит она, а потом добавляет «Интерес абсолютно понятен, но когда это что-то личное для тебя, ты чувствуешь, как будто твоя жизнь становится товаром, и меня это отталкивает. Мне не нравится говорить о вещах, которые люди будут воспринимать как ‘О Мой Бог!’ Поэтому я всегда буду уходить от ответа, хотя это всегда весело, и не только с Робом».
Так как у нас нет эксклюзива о личной жизни Кристен/Роба, мы поговорим об экранной версии их романа. Каждый Сумеречный фильм достигал определенных высот, но с существованием «Рассвета – Часть 1», все становится намного сложнее с ломанием кроватей, кусанием подушек во время первой сцены сцена молодоженов Беллы и Эдварда. «На определенном уровне, это правда, что это самая важная сцена всего фильма» смеется она, после чего признается, что была шокирована сексуальностью Беллы. «Есть две большие сцены секса в двух последних фильмах, и мы снимали их можно сказать в самом начале. Было так странно, я даже не чувствовала, что мы снимаем эту сцену в рамках Сумерек. Я думала ‘Белла! Что ты делаешь? Вау! Что здесь происходит?’ Было просто невероятно. Изначально то, что мы сняли подходило под категорию R, но они эти сцены пересняли».
осознает ли она, говорю я с поднятой бровью, что люди заплатят хорошие деньги, чтобы хоть глазком взглянуть на оригинальную версию сцены секса в категории R? «Все было прилично!» настаивает она, добавляя «Я снялась во многих взрослых фильмах, но люди, которые раздают категории, знают нашу аудиторию, поэтому они могут сказать ‘Ребят, вы поостыньте-то немного’. Это смешно, потому что в книге, описания этих сцен нет. Все зависит от воображения людей. Я надеюсь, что всем понравится!»
Свадьба и свадебное платье хранились в строжайшем секрете до выхода фильма. «Мне приходилось передвигаться с кучей охраны по съемочной площадке в течение двух съемочных дней..это было настоящее безумие» смеется она. «Меня запирали в трейлере, как будто на меня были развешаны бриллианты, поэтому я очень взволнована тем, что скоро все увидят свадебное платье» говорит она. «Это был один из таких моментов, когда ты думаешь ‘Это я запомню на всю жизнь’ и ты хочешь пережить этот опыт, чтобы он не прошел мимо. Свадьба прошла отлично для всех, мне кажется».
Она поправляет себя, смеясь «Ну, для меня, по крайней мере» - добавляя с искусственным тщеславием «Я думаю, что все отлично проводят время на любой свадьбе…а эта была просто великолепной!»
Она шутит, но для Сумеречных фанатов, Сумерки стали чем-то большим, что просто привлекательной книгой/фильмом, и после того, как она сама побывала в роли фаната, Кристен умеет сопереживать, наверно даже с большим усердием, чем остальные. «Есть разные люди, которые бывает просто теряют над собой контроль и становятся очень эмоциональными» говорит она. «Но недавно, я встретила Дженни Льюис (музыкант) и это был просто смехотворный опыт. мне было так стыдно. Я не могла говорить. Хотя это открыло мне глаза – я уверена, что многие фанаты так же уходят, а потом думают ‘Это был наверно мой единственный шанс встретить эту чиксу, и Господи, я даже не могла нахрен говорить!’».
Бела также сменяет свои любимые джинсы и кофты с капюшонами на бикини по время сцен с медового месяца. «Я знаю, что я крохотная и так далее» заявляет Кристен откровенно, однако раздевалась она тоже не без проблем. «Я снялась в киноадаптации «В дороге» Керуака прямо перед съемками Рассвета и это определенно мне очень помогло» говорит она. «Тогда, когда я готовилась к Рассвету, я внезапно осознала ‘Это совсем не В дороге. Люди хотят видеть тебя опрятной’. Обычно мы всегда подшучиваем над Тэйлором из-за того, что он так много тренируется, но вдруг мы с Робом подумали ‘Дерьмо!’ и начали заниматься бегом, пока Тэйлор смеялся над нами».
Раз разговор зашел о ее накачанных коллегах, знала ли она, что коллеги из ее последних трех фильмов вошли в список журнала GLAMOUR как 50 сексуальных мужчин: Роб, Тэйлор, Келлан Латц и Джейми Кепмбелл Бауэр из «Рассвета», Гаррет Хедлунд из «В дороге» и Крис Хемсворт из «Белоснежки и егеря?» Неужели это просто удача или внимательный выбор фильмов? Она снова начинает смеяться и признается, что такие списки частенько являются причиной шуток на съемочной площадке. «Впервые, когда Роба назвали ‘самым сексуальным мужчиной в мире’, пару лет назад, это была самая большая шутка в мире. Мы долго не переставали издеваться над ним из-за этого, хотя он и сам частенько прикалывался по этой теме. Но они все очень классные ребята… черт, теперь я говорю так, как будто обобщаю всех привлекательных мужчин, но есть что-то немного тщеславное в том, чтобы тренироваться каждый чертов день, несмотря на то, что они все замечательные ребята и все очень веселые. Просто это так смешно».
Со съемками «Белоснежки»…подходящими к концу на следующий день, Кристен обещает рассказать Крису о его пока-что-неопубликованной похвале. Сейчас, кроме уроков по верховой езде, которые она берет для роли («Это довольно-таки страшно» признается она «Я упала несколько дней назад»), оставшаяся половина дня у нее свободна, и она прощается со мной, обняв на прощание. Когда мы подходим к лифту, она говорит «Спасибо, было весело». И вы знаете, мне кажется она и правда имела это в виду.