ЖенщинаIsolde
| Дата: Пятница, 08.06.2012, 22:12 | Сообщение # 693 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4263
|
Что Такое Судьба? - Supernatural Magazine 29-2012 Мы постоянно упоминаем судьбу в наших разговорах, не так ли? "Ты испытываешь свою судьбу!"- может сказать вам друг, когда вы перебегаете оживленную улицу. "С судьбой не поспоришь",- могут сказать вам, когда вы собираетесь сделать что-то важное. Когда происходит что-то неожиданное, тогда это "поворот судьбы". Если вы приняли неверное решение, то "от судьбы не уйдешь". И таких примеров можно привести множество. Даже если вы и не верите в судьбу, упоминания о ней составляют огромную часть любой культуры. Так откуда же все это пошло?
Сканы статьи:
Что такое судьба?
Слово "судьба" (англ. "fate") происходит от латинского "fata". Оно неразрывно связано с идеей предназначения. Фактически для многих судьба и предназначение почти одно и то же. Большое количество людей верят в то, что вся их жизнь предопределена и ничего нельзя сделать, дабы изменить ее неизбежный итог. Что бы ни происходило с ними, этому суждено случиться. И не важно, насколько активно они стараются предотвратить это. Можно поспорить, что те, кто верят в судьбу, всего лишь хотят придать какое-то значение и упорядоченность окружающей действительности. Мысль о том, что все происходит случайно, для них является нежелательной и тревожной. Другие верят в судьбу, потому что это часть их религии или культуры. Как бы то ни было, это распространенное убеждение! (Можно увлечься этой идеей настолько, что стать "фаталистом". Такие люди считают так: что бы ты ни делал, ничего из этого не выйдет, ведь все предрешено, ну и зачем волноваться? На это, конечно, можно возразить, в таком случае бездействие гарантирует, что все так и получится. И дискуссия может продолжаться до бесконечности..) Различие между судьбой и предназначением заключается в следующем: люди не говорят, что предназначение влияет на их жизнь в таком же смысле, как судьба определяет ее. Предназначение уже предопределено, а судьба видится как некая разумная сила, вот почему это слово иногда пишут с заглавной буквы Судьба, будто это живой человек. И люди могут "встретить свою судьбу", дойдя до конца предопределенного ряда событий, или они могут буквально "встретить Судьбу", столкнувшись с созданием, отвечающим за порядок вещей в мире. (С братья Винчестверы так и случилось, когда они встретились с Атропос в серии "Мое сердце будет биться" (6.17 "My Heart Will Go On").
Судьба и религия
В христианстве существует понятие судьбы и предопределенности, как и во множестве других культур и верований по всему миру, и современных, и ранее существовавших. Индусы и буддисты, например, верят в карму, согласно которой ваши поступки могут и положительно, и отрицательно сказаться на вашей участи в этой или в следующей жизни. Если вы злой человек, то в качестве наказания вам будут сопутствовать неудачи, а добрые люди будут вознаграждены. Таким образом вы действительно можете повлиять на свою судьбу. Мусульмане, с другой стороны, верят в Волю Аллаха. Люди на протяжении своей жизни могут свободно принимать любые решения. Аллах уже знает результаты их поступков. Их судьбы определены, хотя у них есть свободы выбора. Многие мусульмане говорят "инша'Аллах"(что означает "если (на то есть) Божья Воля"), признавая, что хотя они не знают, что произойдет, но Богу все известно, и нужно надеяться, что поступают правильно.
Судьбы
Старухи-колдуньи, которые контролируют наши судьбы, появляются в самых неожиданных местах, например, в трагедии Уильяма Шекспира "Макбет". Три старые ведьмы предсказывают несчастья главному герою пьесы. Их иногда называют Вещими Сестрами или Богинями Судьбы (Wyrd, Weird Sisters), что может быть знакомо читателям "Гарри Поттера", потому что "Странные сестры" - это его любимая музыкальная группа.
Богини Судьбы греческой мифологии
В греческой мифологии концепция судьбы обрела форму, точнее сразу три формы, потому что Мойры считались ответственными за все, что происходило в течение жизни человека. Мойры (от греческого слова, означающего "участь", "доля") известны и как богини Судьбы. Они отвечали за нить человеческой судьбы. Клото ("пряха") пряла на веретене нить жизни, Лахесис ("дающая жребий") отмеряла нить жизни, определяя срок, отведенный каждому на Земле, а Атропос ("неотвратимая") в конце человеческой жизни перерезала ножницами нить судьбы. Считалось, что Мойры появлялись через три ночи после рождения ребенка, чтобы установить продолжительность его жизни, предначертать, насколько долгой или короткой она будет.
Богини судьбы римской мифологии
Как известно, некоторые сюжеты и образы римской мифологии были заимствованы из греческой. В римской мифологии имеется своя версия богинь Судьбы. Их называли Парками, и они были настолько могущественными, что даже римские боги боялись их. Парки делали практически то же самое, что и Клото, Лахесис и Атропос. Нона пряла нить человеческой судьбы, Децима отмеряла ее длину, а Морта перерезала ее, когда наступала смерть человека, и выбирала то, как он умрет. Единственное отличие заключается в том, что вместо появления через три ночи после рождения ребенка Парки ждали девятого дня для мальчиков и восьмого для девочек, так как традиционно в эти дни детям давали имена.
Богини Судьбы скандинавской мифологии
В яркой и сложной скандинавской мифологии также есть свои богини Судьбы. Их называли норнами ("норна", вероятно, происходит от слова, означающего "плести", "вить"). Они явились после того как, закончился золотой век богов. Урд, Верданди и Скульд живут у источника Урд, водой из которого орошают Мировое Дерево Иггдрасиль. Они необязательно выполняли те же функции, что и Мойры и Парки, потому что поздние упоминания об этом возникли в результате влияния римской и греческой мифологии. Тем не менее их связывают с такими понятиями как судьба и рок. Кроме того, существуют и другие Норны, которые приходят к детям, чтобы определить их будущее. Среди них бывают и плохие Норны, и хорошие, которые приносят ребенку или счастье, или неудачи.
Темнота не может разогнать темноту - может только свет
| |
| |
ЖенщинаIsolde
| Дата: Воскресенье, 24.06.2012, 14:37 | Сообщение # 699 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 4263
|
Бобби Сингер - Интервью для Supernatural Magazine 31-2012
Один из эксклюзивных сопродюсеров "Сверхъестественного" Боб Сингер также является одним из самых популярных режиссёров этого шоу. За его плечами уже 21 эпизод. Мы пообщались с Бобом Сингером во время съёмок 7-го сезона и поговорили о его последних эпизодах, а также выяснили его самые любимые эпизоды за все сезоны.
Сканы статьи:
За предыдущие шесть лет, эксклюзивный продюсер Боб Сингер отработал в качестве режиссёра 19 эпизодов, и, вероятно, за всё это время, было не так много вещей, с которыми ему не приходилось бы сталкиваться. Но призраки автомобиля и собаки?! Путешествие по довольно беспорядочному подсознанию Бобби?! Вот только некоторые моменты седьмого сезона, навязанные Сингеру... и он справился с ними с присущей ему уверенностью. Но это вовсе не означает, что было легко, особенно в том, что касается убийства любимого - и как многие были уверены - неприкосновенного персонажа. Мы обсудили с Сингером этот памятный эпизод, а также попросили его выбрать самый любимый эпизод из 21 снятого им на данный момент.
The Official Supernatural Magazine: Ваша первая работа в седьмом сезоне - это эпизод 7.04 "Defending Your Life", где Дин, на самом деле, даже и не пытается защитить свою жизнь. Конечно, сначала он окружил себя защитным кругом из соли, но как только призрак добрался до него, Дин легко сдался, и создалось впечатление, что он позволит Джо взорвать его. Неужели он забыл, что он герой?
Боб Сингер: Ну, когда соль сдуло ветром, я думаю, он столкнулся с реальным чувством вины и отчасти смирился со своей судьбой. Мы хотели зайти дальше в его самоанализе и в том, чтобы он многое признал, прежде всего, перед самим собой. Эти герои в тот момент очень усердно стараются, пытаясь исправить положение вещей и быстро принять решение. Тематически, это эпизод о том, как Дин сталкивается в некотором роде со своими собственными слабостями, так что я думаю, борьба между ним и Джо в самом конце была бы совершенно не уместной с точки зрения расставленных акцентов. Дженсен на самом деле отлично сыграл эту сцену, так же как и Алона. Помню, во время подготовки к съёмкам этого эпизода, в сценарии у нас была куча страниц о съёмках в амбаре, и я немного боялся, что всё будет выглядеть уже устаревшим, но актёры отлично отыграли эту сцену. В первый раз, когда я взглянул на эти кадры, я подумал "Вау! Мне не придётся особенно что-то менять, это действительно хороший материал".
Вы использовали настоящий амбар для этой сцены? Когда Сэм идёт в амбар в первый раз, открывает дверь и видит трактор и всё остальное, это действительно настоящий амбар. А затем мы построили амбар Осириса, который должен был располагаться в том же самом месте, но это была уже построенная съёмочная площадка. Мы долго ходили вокруг да около, решая, как всё будет выглядеть. Начиная от стола, за которым будет сидеть Осирис и стула, на котором будет сидеть Дин. Первая идея художника-постановщика Джерри Вайнека была больше похоже на то, как будто эти декорации "выпрыгнули" из фильма "Мумия". Так что было много споров по этому поводу, и в итоге мы остановились на золотой середине - статуя и причудливое кресло Осириса. В какой-то момент на стадии ранней подготовки, у меня мелькнула мысль "Меня не устраивает то, как далеко Джерри хочет зайти в этом вопросе, думаю, нужно ему позвонить...". Но было воскресенье и мы всё равно ничего не смогли бы сделать, так что я решил, что утром, первым делом, поговорю с ним. И когда я направлялся на работу, он сам позвонил мне! Его мучили те же мысли, что и меня. Так что весь уикенд нас обоих разъедал этот вопрос и затем, мы придумали то, что получилось в конечном итоге, думаю, всё на самом деле вышло отлично и определённо немного жутковато - всё эти факелы, огромные статуи и тому подобное.
Амбар - это не самое ложное в данном эпизоде. У вас автомобиль должен была оказаться на десятом этаже. В этой сцене вы показали несколько быстрых кадров, из которых понятно, что машина находится рядом с жертвой, но была ли возможность показать это общим планом, чтобы мы на самом деле увидели машину, помещенную в небольшое пространство, или это было бы действительно слишком сложно? Ну, это вроде как физически невозможно. Я имею в виду, что это одна из тех вещей, делать которые мы были не намерены. У нас была довольно большая съёмочная площадка, но когда ты представляешь себе длину автомобиля, помещённого в комнату, то становится понятно, что места для передвижений у нас просто не останется. Так что, показать это при помощи света фар кажется более правильным.
Ещё одна сложность на съёмках этого эпизода - это непредсказуемость поведения животных. В частности, мы думаем, что довольно сложно контролировать собаку, нападающую на человека в мужском туалете. В этой сцене собака, на первый взгляд, кажется спокойной, даже наклоняет голову, как бы демонстрируя любопытство. Так было задумано по сценарию, или вы что-то добавили? Во многом, эта собачка сама всё сделала. И это отлично сработало, потому что она наклонила голову так, как обычно это делают собаки, и это выглядит довольно мило, и вам кажется, что всё хорошо, вы думаете "Эта собака кажется очень дружелюбной, что же может случиться?" А затем, ба-бах! У нас было много нейтральных, спокойных кадров с этим псом, так что мы подумали, те кадры, что мы выбрали, введут зрителя в заблуждение на его счёт, перед тем, как он нападёт на человека.
Вы начали с воспоминаний Дина, всколыхнувших его чувство вины ещё больше, и теперь уже Бобби столкнулся со своими худшими воспоминаниями. Что было самым сложным в работе над эпизодом 7.10 "Death's Door"? Это был, вероятно, самый трудный из всех эпизодов, что я сделал. Был выбран настолько сложный способ повествования, нужно было постараться показать все эти переходы, попытаться придать этому "Вечному сиянию чистого разума" своего рода структуру. Для меня это на самом деле было тяжело. Там очень много постоянно меняющихся частей, это такая сложная по конструкции история, трудно сфокусироваться. Мы начали съёмки, а затем съёмочный график слегка изменился, поэтому мы должны были отложить съёмки на два дня, а, вернувшись, задались вопросом "На чём же мы остановились"? Так что, это один из тех моментов, который осложнил работу. Я даже как-то не мог выразить своё мнение о том, хорошо всё получилось или нет, но отзывы об эпизоде были просто замечательные, так что мне кажется, всё вышло отлично.
Конечно, всем грустно от потери Бобби. После того, как он столько времени был неотъемлемой частью шоу, было трудно режиссировать его смерть? Хочется, чтобы сюжет был захватывающим. Это то, что мы делали с самого начала. Иногда какому-то персонажу нужно уйти ради развития сюжета, такова цена. Например, с Кастиэлем, мы чувствовали, что возникла необходимость сделать с ним именно то, что и мы сделали в прошлом году. Мы любим Мишу Коллинза, но в, так сказать, функциональном плане Кастиэль мог послужить всему сюжету именно таким способом, что мы и придумали, это была своего рода попытка поместить его туда, куда он совсем не вписывался. История, которую мы хотим рассказывать, всегда добьется успеха, и иногда за счёт персонажей, которых мы действительно любим.
Кстати, о персонажах, которым мы любим... Руфус всегда был одним из тех, чьё появление было приятным и долгожданным, в частности, когда он появился в "голове" Бобби. В то время как Бобби переживает самые худшие свои воспоминания в эпизоде 7.10 "Death's Door", Руфус находится рядом с ним. Были ли какие-либо планы снять сцену, посвящённую печально известному инциденту, произошедшему в Омахе? Мы на самом деле не думали об этом, потому что единственное, чего мы хотели, это показать историю Бобби. И появление Руфуса в большей степени было обосновано тем, что он должен был стать кем-то вроде проводника Бобби на этом пути, чем тем, что Руфус был чем-то абсолютно неотъемлемым. Мы хотели, чтобы в этом эпизоде Бобби имел дело только с самим собой, чтобы он столкнулся лицом к лицу с чем-то, связанным с его семьёй, показать, почему он решил не заводить детей, и вписать во всё это Сэма и Дина. Мы показали Бобби, у которого было полное насилия детство, и который убил своего отца, и в данном случае не было смысла уделять время инциденту в Омахе.
После того, как вы режиссировали двадцать один эпизод "Сверхъестественного" и продолжаете снимать это шоу, можете ли вы сказать, что стало легче? Не думаю, что стало легче. Я всегда говорил, что из всех шоу, над которыми я когда-либо работал, "Сверхъестественное" - один из самых сложных сериалов для режиссёра, по ряду причин. У нас, как правило, используются визуальные эффекты, спецэффекты, трюки, и когда это всё приходится делать в одной сцене, это не легко. Кроме того, у нас практически нет постоянной съёмочной площадки, так что по существу каждую неделю мы делаем новый фильм, и каждый из них приносит новые проблемы. Всё происходит не так, как если бы, мы собирались снимать в зале суда или полицейском участке, или больнице, где ты хорошо изучил съёмочную площадку и знаешь, как именно будешь снимать. Каждый эпизод приходится начинать с нуля, так что, это почти всегда вызов. Думаю, что среди эпизодов, над которыми я работал, есть несколько более близких мне с творческой точки, просто потому, что они больше соответствуют привычному для меня полю деятельности. Но я думаю, ни об одном эпизоде я не мог бы сказать "Вау, это было легко". Ни об одном.
Но нам нужно, чтобы вы выбрали один! Ну, пусть не самый легкий, но хотя бы ваш любимый. Есть такой среди эпизодов, которые вы режиссировали? Я бы сказал, что у меня есть два любимых эпизода. Это 4.05 "Monster Movie" - тот, что я сделал в чёрно-белых тонах, и работать над которым было очень весело - и 3.03 "Bad Day at Black Rock" - эпизод про кроличью лапку. Думаю, они мне нравятся потому, что они более светлые по духу, работать над ними и создавать подобные глуповатые образы, было весело. Затем, из серьёзных, мне нравится эпизод 2.21. "All Hell Breaks Loose Part I", где все застряли в заброшенном городе и в конце Сэма убивают. Это было трудный эпизод, но мне понравилось работать над ним. Отличный материал. Так что, это мой Топ трёх самых любимых эпизодов.
Последний эпизод, что вы режиссировали, был захватывающим окончанием первой половины сезона. Вы можете хоть как-то намёкнуть нам, что будет дальше? Вся история этого сезона закручена на Левиафанах, и она начинает постепенно разворачиваться. Мы больше узнаем о них во второй половине сезона. У Дина миссия - отомстить за смерть Бобби. Он зациклился на своём желании убить Дика Романа, и весь остаток сезона это будет для него смыслом существования. Так что к концу сезона мы подведём черту под историей с Левиафанами.
Так как же можно уничтожить Левиафанов? Я вам не скажу!
Попытаться стоило! Ну, а чем вы можете подразнить нас? Всё, что я могу сказать вам - это то, что люди, которых вы знаете - и которых любите или ненавидите - снова появятся в шоу.
А как насчёт новостей о том, будет ли 8-о сезон? Мы пока ничего об этом не слышали. Но если бы я заключал пари, я бы поставил на то, что 8-ой сезон будет.
Темнота не может разогнать темноту - может только свет
| |
| |