Коллеги по саге в самом пекле панк-истории о Джоан Джетт и ее женской команде 70-х. Им повезло, что они подруги.
Кукольные черты Дакоты Феннинг спрятаны за эпатажным макияжем, а ее светлые волосы зачесаны в копну. Она поднимает очередную порцию сакэ и бросает многозначительный взгляд на Кристен Стюарт. Сумеречная звезда ловит ее взгляд и поднимает бокал в ответ, каждой чертой своего образа напоминая матерую рок-цыпочку с копной черных взъерошенных волос в сочетании с шипованным браслетом и магическим кулоном в виде бритвы.
Актрисы чокаются и хихикают.
Этим летом в пригороде Лос-Анджелеса в Kyoto Grand Hotel, находящимся за вереницей однотипных токийских суши-баров юные звезды снимались в фильме «Ранэвэйс». Героиня Феннинг – Чери Кюри – необузданная вокалистка популярной среди всех девчонок культовой рок-группы. Стюарт играет Джоан Джетт с ее мастерской игрой на электро-гитаре. Между 1975 и 1979 «The Runaways» разрывались между концертами на всем американском континенте, мировыми турне и писали один хит за другим, пока в конечном итоге не разрушили себя наркотиками, завистью и внутренними распрями.
Премьера «Ранэвэйс» состоится в следующее воскресенье на фестивале Sundance в Парк-Сити штата Юта и ожидается как самое прибыльное коммерческое вложение, во многом благодаря могучей силе Стюарт, незабываемо продемонстрированной в фильме. (Как было заявлено независимым прокатчиком «Apparition», фильм появится в кинотеатрах в марте). «Ранэвэйс», хотя и панк-фильм с отчаянным протестом юного поколения и в нем недостаточно много крови, передозировок и разлагающихся тел – все же это еще и один из самых пикантных феминистских фильмов, который всколыхнет в этом году популярнейший в Америке независимый кинофестиваль.
Написанный и снятый Флорией Сигизмонди, известной своей постановкой и режиссурой таких знаменательных, мрачных клипов, как "The Beautiful People" Мерилина Менсона и «Fighter» Кристины Агилеры, фильм меньше зациклен на музыкальной биографии, как это было с "The Doors" или "La Bamba". Скорее, впечатлительные персонажи учатся находиться в уникальном для женщин положении: что делать, когда девочки завоевывают слишком быстро и слишком много всемирного внимания?
Юные рокерши
К чести своей Сигизмонди далеко не новичок в рок-н-ролльной жизни. Она урожденная итальянка и, пожалуй, самый неординарный режиссер. Это изумительная женщина с гривой иссиня-черных волос, идею которых она, видимо, позаимствовала из готического стиля, одевавшаяся только в черное на съемках прошлым летом, говорит, что использовала собственный опыт, чтобы понять героев. «Это девчонки, ставшие кумирами всего мира и не сумевшие с этим справиться. Извлекая те противоречивые чувства, которые показываются в фильме при переходе от несмышленой девочки к женщине, я могу заглянуть глубже в себя, чтобы найти отголоски тех же чувств».
Сигизмонди, которая замужем за Лилианом Берлином, вокалистом хард-рок квартета «Living Things», продолжает: «Я хотела сфокусировать внимание на Джоан и Чери. Насколько они отличаются, насколько сблизились в связи с окружавшем их сумасшествием. Джоан очень яркая, ей по-настоящему нравилось иметь такую команду. А Чери хотела взорвать рок-н-ролльный мир, поднять восстание».
В фильме Кюри изображена в возрасте 15 лет, когда ее страдание от безмятежности пригорода Сан-Фернандо и психологическое отторжение от собственной семьи сделали ее главным лицом в мире рок-музыки. Параллельно с ней Джетт показана как ярая бунтовщица против общеизвестных ценностей, бросающая вызов всем культурным традициям, завоевывающая себе статус юной девушки в сугубо мужской среде хард-рока, и все это в ее 16 лет.
Как-то ночью в Голливуде Джоан подошла к студийному босу Киму Фоули (его сыграл Майкл Шеннон), который представил ее барабанщице Санди Вест (Стела Мэв) и создал из них команду. В ночном клубе Фоули нашел Кюри, сделал ее солисткой и состряпал слова для их самого успешного хита «Cherry Bomb».
Продюсер "The Runaways" Джон Линсон заметил, что несмотря на то, что фильм частично основан на мемуарах Кюри «Неоновый ангел: история Чери Кюри», «Беглецы» - это не фильм про команду как таковую, потому что создатели не закончили фильм на жизни Форд и Джеки Фокс (есть еще барабанщица Санди Вест, которая умерла от опухоли мозга в 2006, и басистка Микки Стил, изображенная в лице героини по имени Робин в исполнении Алии Шокет).
Вместе с тем, главнейшей задачей было точно ухватить в фильме молодежные принципы.
«Фильм о 15-летних рок-звездах, взлетах и падениях этих детей, - говорит Линсон. – Мы очень старались не упустить этого».
С присущей развязностью Феннинг, которой недавно исполнилось 16, и 19-летняя Стюарт занимают большую часть экранного времени. Эта парочка нюхает кокаин в ванной комнате самолета и взасос целуется на роликовом катке, и это наверняка станет самой обсуждаемой темой из всех «Беглецов». Сцена появилась благодаря заметке Кюри из «рокументарной» книги «Играть на краю пропасти: фильм о «Беглецах», написанной бывшей участницей группы Викторией Тишлер-Блю. «В «Пропасти» Чери упоминала, что Джоан очень хороша в постели, - говорит Сигизмонди. – Я подумала, что должна это как-то осветить в фильме. Это станет бомбой».
Стюарт и Феннинг впервые снялись вместе в саге «Сумерки. Новолуние» и быстро подружились. «Можно твердо сказать, что мы очень хорошо ладим, - поведала Феннинг между дублями. – Чтобы сыграть наших героинь, было важно передать связь между ними. И мы также связаны в реальной жизни».
Вместо того, чтобы раскрывать сенсационные моменты фильма, такие как в сцене, где Феннинг скручивает и задирает сетчатый сценический костюм и обнажает боди (вид нижнего белья – прим. пер.), актриса предпочитает объяснять, как она и Стюарт (с коллегами Тейлор-Комптон, Мэв и Шокет) вместе репетировали музыку «The Runaways» за месяц до начала съемок. Стюарт и Феннинг затем записали свой вокал для нескольких песен, звучащих в фильме.
«Когда ты в такой обстановке и твоя голова словно сама по себе поет песни и ты ощущаешь, что выполняешь танцевальные движения, которые вошли в историю, и когда чувствуешь себя причастной к этому, кажется, что на несколько минут становишься теми девчонками, - говорит Феннинг. – Это очень здорово!»
На вопрос, является ли эта ее роль попыткой разбить представления о себе как о слишком маленькой звезде таких детских фильмов, как «Кот» и «Паутина Шарлотты», актриса возразила, что это всего лишь новая ступень ее карьерной лестницы.
«Я только пыталась сыграть то, что происходило с Чери, когда она была в моем возрасте, - сказала Феннинг. – Я вообще хотела бы играть всю свою жизнь. На самом деле, всем придется смириться с тем, что я взрослею, так или иначе. Я всего лишь стараюсь сделать все возможное, чтобы это произошло как можно естественнее».
Они похожи
Во время съемок настоящая Джоан Джетт находилась на площадке почти постоянно. В окрестностях Киото Гранд рок-идол между дублями заговорщически шепталась со Стюарт, и находясь близко друг от друга, они казались внешне заметно похожими. В фильме Стюарт убедительно передает нечто от андрогинности Джетт, изображая небрежную и развязную манеру рок-звезды (Стюарт отказалась от комментариев по этому поводу).
«Она в совершенстве воплотила характер Джоан, - говорит Сигизмонди. – Язык ее тела, ее лицо, походка. Удивительно, но ее не отличишь от Джетт».
Дизайнер по съемкам был более прямолинеен. «Кристен – это Джоан, - сказал он между сценами. – Вы говорите с ней и понимаете, что это Джоан Джетт».
Пресловутая скрытная рокерша, которая после «The Runaways» создала проекты «Joan Jett» и «The Blackhearts»с хитом "I Love Rock 'N Roll", ставшим №1 и проданным 10 миллионным тиражом, не любит давать интервью. Но она призналась, что испытывает странное удовлетворение, наблюдая, как юные актрисы исполняют музыку «The Runaways»: «Это нереально, вот все что я могу сказать».
Перевод - Fasmer