Недавно Дэвид Слэйд дал интервью Fearnet.com. Дэвид рассказал о том, какая сцена напугала MPAA(Motion Picture Association of America). После того, как он снял кровавый фильм 30 дней ночи, никто не ожидал, что следующей режиссерской работой Слэйда будут Сумерки. Но по словам продюсера Вика Годфри, уникальный опыт Слэйда именно то, что нужно для третьей части Сумеречной саги, самой страшной, жестокой, с большим количеством вампиров.
«Я встретился со Слэйдом в Беверли Хиллз несколько дней спустя, после того, как он посетил неофициальную конференцию Мастеров Ужасов с такими личностями как Эли Рот, Гиллермо дел Торо и Тоб Хупер, чей фильм «Техасская резня бензопилой» Слэйд считает своим самым любимым фильмом всех времен. Энергичный фотограф, Слэйд сфотографировал нас (он делает фото всех, кто берет у него интервью) до того, как мы приступили к обсуждению деталей Затмения.»
Было ли серьезным изменением для Слэйда возрастное ограничение PG-13 фильма Сумерки, чьи предыдущие фильмы были уровня R? Какие сцены в Затмении были слишком страшными для МРАА? Как он заставил Тейлора Лотнера носить костюм волка из спандекса на съемочной площадке?
Читайте об этом в интервью с режиссером Затмения Дэвидом Слэйдом…
Была ли сложность перестроиться от кино, рейтинга R к работе над франшизой Сумерки?
Это было не трудно. В Затмении у нас было 6 обезглавливаний! Мы сносили людские головы, я имею ввиду, я был поражен, что мы получили такой рейтинг, МРАА увидела только одну сцену: это часть битвы, где Эмметт отрывает кому-то голову. Лицо будто разбивается на кусочки кристалла, которые потом разрушаются. Я сказал что-то вроде «Вау, да!». Но МРАА сказали: «Нет, вы не можете это сделать». Тем не менее сцена всё ещё в фильме, но вы не увидите как отрывают лицо, вы увидите лишь то, что оно разбивается на кусочки.
Уникальное представление вампиров Стефани Майер своего рода помощь, чтобы предотвратить насилие на экране, не так ли? Затмение показывает много сцен с отрыванием рук, головы – и всё же здесь не много крови.
Нам удалось собрать достаточно много всего, чтобы особенности вампира стали немного фантастическими. Я работал с ребятами из Imagine Engine, которые известны как основные поставщики материала для потрясающего фильма Район №9. Они проделали большую работу над инопланетянами. Они сделали многое и для нас – не всё, основа была заложена Tippett Studios – но когда мы проектировали части кристаллического материала, мы в основном сидели и выяснили, как это будет работать. Мы сделали анатомические рисунки и сделали человеческие части - не реальные, а их фотографии - и выяснили, какие слои сделаем кристаллическими, и как это будет работать. Мы выясняли это, так как знали, что нам придется это разрушить. В каком-то смысле, это должно было быть обезглавливание людей, и разбивание голов на кусочки. Откусывать человеческие руки и оставлять лишь обрубки. [смеется] Я был восхищен, что нам удалось и это, в сцене, где руки Райли были откусаны.
Стефани Майер описывает тело вампира как сделанное из вещества напоминающее мрамор; вы называете его «кристаллом»?
Это кристаллическая структура. Похожая на мрамор, да. Мы полагали, что это своего рода кристалл, потому что кристалл холодный и нарастает таким способом, который похож на развитие мускулов.
Сколько предыдущего опыта вы внесли в работу и сколько вы попытались изменить?
Мы старались изменить больше, чем могли. Мы начали радикальное изменение в эффекте свечения Эдварда, но мы потратили время на R&D, и улучшили то, что уже было. Что я хотел от этого эффекта, так это то, что он холодное, бездушное существо, когда свет попадает на него, то отражается от его тела и светит на вас. Если бы вы целовали его, вы бы чувствовали тепло на своей коже. В этом было что-то эмоциональное и приятное, потому что лично мне не нравилось как это было показано в предыдущих фильмах. В этом была некая пластичность, которая не давала сосредоточиться на восприятии фильма. Это не критика, это лишь объяснение, что бы я хотел улучшить, я хотел более органичный подход. Мы пытались сделать волков более реальными, за то время, которым мы располагали. Мы знали, что они должны были разрушать вещи.
Эпизоды битвы оказались весьма привлекательными для фанатов. Зрителям видимо нравятся сцены нападения волков на армию новорожденных.
Да, кажется, это сработало. Но одна их моих любимых сцен была очень эмоциональная сцена с волками, когда Белла наблюдала за ними и Джейкоб подошел к ней.
Да! Мы слышали, что Тэйлор надел серый костюм волка из спандекса, чтобы момент получился более натуральным, это так?
Да, так и есть. У нас были большие, белые, пластиковые, полиуретановые модели волков, поэтому мы могли получить ощущение масштаба для камеры кадрирования.
Вы заставляли надеть его этот костюм или он надел его добровольно? И как это выглядело во время съемок?
Мы попросили его. Он согласился. Я заметил, что расстояние между его носом и рукой тем же, что и между носом волка и его лопаткой, поэтому он подошел и протянул руку, и она прижалась к нему и погладила его волосы.Это было потрясающе, потому что было ощущение некой связи. Человек в сером костюме мог создать связь лучше, чем оранжевый шар на палке. Поэтому у нас были парни, бегающие по площадке в серых костюмах.
Когда вышли первые трейлеры, я был потрясен, насколько был великолепен выбор места съемок, и насколько были хороши фотографии.
Это была заслуга главного оператора Хавьера Агуирресаробе.
Мне интересно, как ваша собственная любовь к фотографии, которой вы поделились с поклонниками на Твиттере, переросла в вид той кинематографии.
Я проклят и благословлен тем, что когда я читал книгу, ко мне сразу приходили отдельные картинки сцен. В течение 16 лет, занимаясь производством музыкальных клипов, коммерческих передач, я пришел к сути того, где я могу превратить ментальное изображение в фотографическое. Какую линзу использовать, какова должна быть глубина области, какая диафрагма мне нужна. Это - благословение и проклятие, потому что иногда Вы волнуетесь, что остановитесь на образце, который Вы никогда не сможете сделать. Но благословение состоит в том, что я действительно вижу изображения в своем уме, есть механизм, чтобы сделать фильм - и это - фильм, который я уже видел [в моем уме]. Трудная задача перенести мысли на экран. Поэтому у меня есть очень ясное представление о композиции и где должен быть свет, и все об изображении.
Одна из моих любимых сцен в Затмении – это ночной кошмар Беллы. Эта темная и ужасающая сцена, в которой Джаспер смотрит прямо в камеру и будто нападает на зрителей.
Это был наш первый день съемок! Я помню, что это были основные съемки первого дня.
Эта сцена поражает тем, что вносит нотку фильма ужасов больше, чем остальная часть фильма. Вы видите себя в качестве члена сообщества создателей фильмов ужасов?
Я – создатель фильмов ужасов? Да, так и есть, надеюсь я попаду на обед с Мастерами Ужасов.
Это безусловно некий знак.
Но вы знаете, Hard Candy не был фильмом ужасов. И я могу и не снять фильм ужасов следующим. Но я люблю подобные фильмы, и мои самые любимые картины всех времен, это «Владение» и «Техасская резня бензопилой» - это всё фильмы ужасов. К тому же, великолепные драмы.
Обращая внимание на фанатов вашего основного жанра кино, какое отношение не фанатов Сумерек вы хотели бы увидеть к франшизе?
С открытой душой. Но это фильм Сумерки, без сомнений. Это фильм, который основан на книгах. Это не кино уровня R, это кино уровня PG-13. И я искренне верю, что эта часть возможно самая жестокая из всех.
Перевод Anna-Alexis специально для сайта http://eclipserus.ru/ . При полном или частичном копировании новости, активная ссылка на источник обязательна.