Уик Годфри раскрывает секреты "Новолуния"!!!
Во время съемок “Новолуния” в Ванкувере представителям с некоторых из фансайтов удалось побывать на съемочной площадке и пообщаться с Уиком Годфри, продюсером Саги. Ну что? Посмотрим, что он им рассказал о долгожданном “Новолунии”?) Начнем с режиссера и некоторых новинок…
- Крис Вейц действительно обладает способностями выражать мысли очень четко и ясно. “Новолуние” действительно понравится поклонникам, это будет что-то по типу «Черт побери, у меня даже мысли не было!!» Никто из Вас не был здесь в Портленде, когда мы снимали кадры с домом Беллы, правильно? (Нет) Мы в точности построили его копию.
- Я знаю, это потрясающе! И как долго длился процесс?
- Хм, я точно не знаю, но, думаю, что все это было примерно так: прежде всего, все это строилось в студии: мы делали там все декорации, после чего вмонтировали (собирали или в данном случае, думаю, переносили всю сделанную комлпектацию, - прим. переводчика) это в стены и перемещали. И таким образом, процесс строительства там проходил около месяца. Тогда как сборка здесь длилась, может быть, неделю. Вот озеленение и создание сада вокруг дома было достаточно сложным процессом. Он потребовал много времени. Мы пытались правильно вырастить траву, найти соответствующие деревья.
- Также вы построили маленький домик как раз через улицу, верно?
- Да, действительно. На самом деле это лишь две видимые части, и как только вы взглянете на это – сразу же почувствуете. Единственная вещь, которую мы не строили – синий домик на этой стороне, помните? В любое время, как вы посмотрите, это будет лишь компьютерная графика. Просто это требовало слишком много усилий, как, например, вычистить всю улицу. (смеется) И люди, живущие здесь, не слишком бы и обрадовались этому.
- Сейчас у вас другие ощущения от всего происходящего, нежели в прошлый раз?
- Ну вообще-то нет. Понимаете, я имею ввиду, для меня это целая новая команда, за исключением актеров и т.д. Но это выглядит как развлечение, потому что ты получаешь свежие силы, новую энергию. И это действительно круто, ведь многим вещам свойственно застаиваться, если не приносить в свою жизнь нечто новое.
Так что Крис – наша действительно «спокойная гавань», и постоянная мысль – «Как мы улучшаем это, как мы поднимаем это на новый уровень, как мы делаем это круче?» Я имею в виду, что ты постоянно думаешь о другом фильме, и некоторые сцены оттуда напоминают твое собственное кино. Хочется же сделать не просто какой-то повтор, а поразить зрителя.И также приходится постоянно помнить, что это то, к чему придет аудитория после просмотра “Сумерек”, ведь мы переносим их к “Новолунию”, а поскольку эмоции совершенно разные – спрос и должен соответствовать тону этого фильма, не “Сумеркам”. Знаете, я думаю, что “Сумерки” более загадочны, по типу «Что происходит в этом городе?», когда Белла – новенькая и т.д. Здесь же, на мой взгляд, больше про отчаяние и пробуждение после этого. Про то, что только выйдя из всеразрушающего отчаяния вы сможете перерасти эти тяжелые моменты, измениться как-то. И именно это и предстоит Белле. Она встречает Джейкоба и как-то выбирается из той пропасти, благодаря новым отношениям. Очень трудно представить кого-то иного на роли персонажей. Я имею в виду, что актеры сейчас настолько естественны, и это уже не просто первое представление о них. Теперь они все прочли книги, так что у них уже лучше представление о обо всем этом. Кристен так поразительна в том, что она буквально вжилась в роль своей героини,
понимании того, что сказала бы Белла или что она бы сделала. Бывает например такое, что мы работаем над сценой и она может просто сказать: «Нет, Белла не сделала бы это, она бы поступила так.» И, знаете, она полностью права! У нее получается. Эта девушка просто потрясающа в этом фильме.
Иногда нам даже на съемочной площадке приходиться раздавать коробочки Клинекса. Каждая новая сцена более эмоциональна, чем предыдущая. Я имею в виду, что вы видите Эдварда, когда он рвет отношения с Беллой, видите Джейкоба, стоящего под ливнем, когда он не отвечал на ее звонки – это действительно душераздирающие сцены. И это поразительно. Дальше, финальная сцена фильма. Мы снимали ее, говоря «Пока» Джейкобу, и это тоже было здорово.
- Вы уже отсняли конец? (интервью было еще во время съемок – прим. переводчика)
- Да. Пока что мы еще не досняли итальянский материал, а вот момент, когда они возвращаются и та часть с Джейкобом в дороге, где он напоминает об их соглашении, уже готова. В основном она должна сказать «Мы прекрасно провели время, но, прости, Эд вернулся, ты знаешь.»
- Будете оплачивать отдых Кристен после всего этого? (смеется) Она, должно быть, будет жуть как усталой, выжатой как лимон.
- Дааа… Думаю, люди забывают, что ей приходиться участвовать в съемках буквально каждый день. Обычно ведь в кино ты снимаешь пару сцен, а потом получаешь свободные деньки. А здесь у нее просто такое удивительное упорство и профессионализм в плане ежедневной готовности к съемкам. Это впечатляет.В “Рассвете” у нас есть часть от лица Джейкоба, так что она сможет отдохнуть. Ведь, когда вы пишете серию с точкой зрения лишь одного персонажа, так субъективно, довольно-таки затруднительно отобразить на экране какие-то части без его присутствия.
- Какая из сцен пока что является для тебя самой необычной?
- Сцена на лугу с Лораном. Та, что с нападением волков. И вот то, что сделало эту сцену очень привлекательной – луг, который в первой части нам не совсем удалось подобрать. Ну вы знаете, я о том, что представлял себе каждый читатель.
Просто как-то мы находились в лесу, который находится в полуторачасовой ходьбе от города, уже у предгорья. И вот как раз там мы просто прогуливались и увидели эту действительно идеальную круглую поляну, подумав: «Черт возьми, да это именно то, что нужно!»
Нет-нет, конечно, и в прошлом году нам удалось найти отличный луг, но вся проблема была в том, что к концу съемок он оказалась практически вся покрыта снегом. Таким образом нам приходилось буквально пробираться сквозь все это, чтобы найти местечко для съемок.Кроме того, ту сцену со всеми этими скалами и деревьями, покрытыми мхом, мы снимали вовсе не на поляне. Все действие происходило в Лос-Анджелесе. (смеется) С технической точки зрения эта сцена была самой необычной, потому что снимали мы ее в течение трех дней. И, в то время как в первый день погода была пасмурной, но выглядело это очень даже круто, на следующий день навалило четыре дюйма снега! Так что нам приходилось смириться, типа хорошо, пока что мы можем пойти внутрь и отснять что-то там. И когда наконец-таки снег растаял - у нас снаружи вовсю работали батареи, которые ускоряли этот процесс - мы могли спокойно доснимать вторую половину этой картины.
Еще это было технически трудно, так как у нас персонажи, созданные с помощью компьютерной графики. Лоран должен просто “очуметь” от увиденного. И вот самое крутое тут было в движениях Лорана и волков. Он ведь должен двигаться как вампир со всеми этими штучками, ну вы знаете. И это было довольно-таки сложно передать.
К тому же это было посреди луга, так что мы никак не могли просто сойти на нормальную дорогу со всем своим оборудованием. Съемочной группе приходилось буквально буксировать, проходя через всю эту грязь.
- И как же фанаты? Они вас не донимали?
- Нет в принципе. И каким-то сверхъестественным способом они находились от места съемок намного дальше, чем в прошлом фильме. Ну я имею в виду, что раньше болталась, конечно же, лишь парочка людей. Это было просто забавно для них. Теперь же уровень интереса к актерам иной. Роб, Кристен и Тэйлор, например, теперь вообще никуда выйти не могут, не оказавшись осажденными со всех сторон.
- Есть ли что-нибудь, то, что вы видели в “Сумерках”, но это изменится в “Новолунии”?
- Да, мы меняем Эда. Так что Роба вы в этом фильме не увидите.
(Смеется)
(Тут встревает пиар-менеджер): Он шутит! (И смеются уже оба)
- Я думаю, есть еще одна вещь, которую мы меняем, – это эмоции. Мы пытаемся расширить круг и визуально показать их зрителю. Также мы бы хотели, чтобы фильм наглядно продемонстрировал зрителю Тихоокеанский Северо-запад. В “Сумерках”, конечно же, были небольшие отрывки с этим видом, но на самом деле это настолько впечатляет, что мы решили делать каждую сцену в таком плане. Я думаю, что это будет интересно для людей – увидеть все это.И еще, наверное, мы пытаемся показать движения вампиров в новом ракурсе. Хочется, чтобы зритель думал «Да, именно так я себе и представлял все это, читая в книге. И Белла просто не может уследить за всем этим, ведь они действительно очень быстры!» Так что именно это мы и пытаемся показать в фильме. Что их скорость настолько высока, что поймать их – об этом не может быть и речи.
- Так, самая абсурдная вещь, которую мы делали?! Ок, в прошлом году, для “Сумерек”, мы снимали все школьные сцены, пока были каникулы. Так что вся массовка была на весеннем отдыхе.В этом фильме школьный материал мы вынуждены были снимать лишь в то время, когда актриса, играющая Джессику, была свободна. И было много проблем. И время, когда мы могли спокойно все это снимать – школьный семестр.И это было ужасно. Мы пробовали снимать, пока дети были буквально заперты в классе. Ведь стоило им только увидеть Роба, как все сразу же с ума сходили. Это был настоящий ад. Это просто не было похоже на другие съемки в кишащей людьми школе. И было порой довольно забавно видеть, как толпы девчонок носились «чисто случайно» в туалет с уроков, дабы хоть взглянуть на Роберта.
Я имею в виду, что мы все думали, будто пока ученики в классах, мы можем спокойно снимать в свое удовольствие, перемещаясь свободно по зданию. Но нет, время от времени мы обязательно натыкались на кого-то и слушали эти «АААААААХ!!!».
- Думаешь, они прямо так и спрашивали «Можно нам выйти в туалет, пройтись по коридорам»?
- Некоторое время, мы даже не говорили им, что за фильм. Мы просто
снимали «типичный» фильм. Но, увы, к тому времени, как мы начали
снимать, каждый знал, что это “Новолуние”. Они проходили по холлу и либо видели что-то, что явно говорило "Forks High School". И каждый считал просто своим долгом заснять и выложить то, что мы там творили. Так что к началу съемок нас не только поджидала толпа сотен людей снаружи, ожидающих нас, но и настоящий кошмар внутри, среди которого мы пытались хоть как-то делать свою работу.
Мы старались снимать сцены в кафетерии на перерывах между их обедами, но порой нам приходилось даже при них продолжать делать это, ведь времени было не так уж и много. Школьники буквально окружали помещение, заглядывали в окна – и это было просто ужасно для актеров. «Не слишком ли тут громко, чтобы снимать наш разговор?»
- Есть ли какие-то явные различия с Kalama (школа в Штате Орегон, где снимали “Сумерки”)?
- Нет, единственной вещью, которую мы снимали, – стоянка автомобилей. Вы знаете стоянку в Kalama, Вы знаете, где там действительно виднеется школа? Мы нашли похожий участок для стоянки автомобилей, лес. Там мы построили лестницу и все необходимые вещи и просто поставили огромный зеленый экран, с помощью которого мы перенесем на экраны школу. Также там опять будут те же машины на заднем плане, ощущение людей, вечно снующих на парковке.. Небольшие уловки, чтобы перенести все это из Портлэнда в Ванкувер. Но луга-то мы получили настоящие. (Действительно поляны! Хорошо бы, чтобы погодка была получше.) Но это было интересно. И в этом фильме определенно будет больше солнечного свете, чем в “Сумерках”. Меньше вампиров! Так, вообще-то мы думали, что в сцене разрыва отношений, ну где Эдвард говорит «Я и моя семья уезжаем, ведь Карлайл говорит людям возраст, который на десять лет больше его реального, а это начинает беспокоить людей, заставлять их задумываться о том, что здесь что-то не так.» Так вот, мы думали, что в этой сцене остается лишь добавить «Справочник фермеров гласит, что этот год собирается быть более солнечным, так что нам следует сваливать» (Ну или Элис говорит) (опять смеется)
- Были большие затраты в этом фильме на компьютерную графику, что существенно урезало бюджет фильма. Ну почему же именно Summit решил продолжить съемки? Непосредственно ради сиквела этой саги или из-за успеха первой части?
- Фильм обещает принести очень даже неплохую прибыль. (смеется) Ну а вообще, присутствие оборотней в этом фильме потребовало немалого расхода бюджета, уж поверьте.Но ведь снимая фильм, вы не будете экономить на каких-то элементах, способных сделать его идеальным, так? Именно поэтому мы благодарны Крису – он успешно оживляет всех персонажей с книжных листов, делает их воистину реальными. Ну и, конечно же, для этого мы должны были удостовериться, что нам хватит денег на это.Да, это действительно требования столь специфического кино. Ведь это вовсе не значит, что у нас куча денег, с которыми мы забавляемся – вовсе нет. Они помогают сделать этот фильм более насыщенным.
- Это чувствуется почти как три разных фильма. У вас есть Каллены, у вас есть оборотни и у вас есть Волтури.
- Дааа, и потом у нас еще будут новорожденные! Так что это просто
потрясающе. Вы ведь знаете, что каждая книга вносила свою лепту в общую историю. Так что вы постоянно думаете «Черт возьми, а как это все будет выглядеть на экране?» И, честно говоря, я не могу дождаться сцены родов в “Рассвете”.
- Вы уже обсудили все аспекты четвертой части?
- Нет. Но ведь эта книга есть, и она очень важная часть всей серии. Так что пока что мы лишь думаем про себя «Как же это сделать?»Когда Стефани приходила на съемки “Сумерек”, заканчивая писать “Рассвет”, она прямо так нам и сказала” «Ребята, вы наверное все будете меня ненавидеть. Я просто не знаю, какое киношное волшебство поможет вам воссоздать то, что я пишу в Рассвете.»
Конечно же, мы все спрашивали ее, что же там будет такое, но Стеф лишь отвечала «Я не могу вам сказать. « (Так даже вы не знали?) Не-не-не, ребят, я прочитал это тогда же, когда и вы. Ну, только, может быть, я купил это пораньше в Kindle. Ровно в 12:00, мне не нужно было ждать в очереди.
Моя жена – OBGYN (OBstetrics and GYNecology – Акушерство и Гинекология – прим. переводчика), так что я знаю, что тут по идее должен стоят возрастной критерий – PG - 13. Я привлеку ее, как эксперта. (Смеется) (Вам понравилось это?) Да, понравилось. Я имею в виду, что это вполне зрелая вещь для людей моего возраста. Боже, да у меня самого трое детей. И вы понимаете, что это огромный шаг Беллы во взрослую жизнь? Что было в “Рассвете” настолько дерзким и одновременно настолько драгоценным – это то, что она не потворствовала тому, какой ее хотела видеть аудитория. Она показала нам то, что являлось верным для Эдварда и Беллы, то, что нужно были им сделать. Вот это мне действительно понравилось.Конечно же, там есть и шокирующие вещи, которых я даже и вообразить не мог в этой истории. И это круто! Это и делает драму столь хорошей. Так что да, я люблю эту часть. И я понятия не имею, как мы собираемся воплотить ее. (смеется)