Весной нынешнего года Мелисса Розенберг рассказала сайту hollywood.com много интересного о написании сценария к фильмам "Сумерки", "Новолуние" и "Затмение".
hollywood.com: Чем написание сценария к «Новолунию» отличалось от написания сценария к «Сумеркам»?
Мелисса Розенберг: В «Сумерках» происходит знакомство с этим миром. Идёт представление этого мира. Мне приходилось писать в вакууме, потому что я не знала, кто будет играть героев фильма. Сейчас, когда дело дошло до «Новолуния» и «Затмения», я могла писать, держа в голове конкретных актёров. Так что это уже более уютный мир.
В «Новолунии» не приходится знакомиться с новым миром, но в нём обозначаются основные проблемы, потому что «Новолуние» - фильм о сокровенных переживаниях... Было много обсуждений по поводу того, что Эдвард и Каллены не будут появляться в середине книги, но на самом деле они там есть. Эдвард, безусловно, прочно занимает своё место в воображении Беллы на протяжении всего «Новолуния»... Я думаю, что фанатам очень понравится то, как мы всё сделали, во-первых, потому что мы не отступаем от книги, а во-вторых, потому что в фильме будет много Эдварда. А это не может не понравиться!
hollywood.com: Можем ли мы надеяться, что будем видеть Калленов и Викторию на протяжении всего «Новолуния»?
Мелисса Розенберг: Думаю, вы могли бы надеяться, да. Да, вы можете. Вы будете их видеть.
hollywood.com: Расскажите немного о написании сценария к «Затмению».
Мелисса Розенберг: Третья часть была сложной. На самом деле из всех трёх фильмов мне было сложнее всего писать именно «Затмение». Я была в такой растерянности, что столкнулась с такими сложностями в написании, потому что когда читаешь третью книгу, где так много действия и противоречий, то думаешь: «О, это будет легко написать», а оказывается, что совсем не легко. На самом деле сложнее, чем все остальные.
Самым интересным в написании «Затмения» было то, что Стефани - как и любой автор, создающий мир, подобный миру, созданному Стефани – должна была описать действия всех персонажей. Книга написана полностью от лица Беллы, но она, как писатель, должна была принимать во внимание, что происходит с другими персонажами, оказавшимися в мире Беллы. И таким образом она включила в книгу очень подробное описание мифологии, с которым знаком всякий читавший эти книги. Всё описано очень подробно, вот почему так интересно обыгрывать этот мир.
Когда имеешь дело с научной фантастикой, то должна быть чёткая логика, иначе люди будут разочарованы и скажут: «ОК, они могут летать, а там они не могли летать». И её логика очень чёткая, очень определённая, но вместе с тем, остаётся широкое поле для фантазии.
Я думаю, что что-то будет неожиданным, но всё-таки мы всё делаем по книге. С самого начала подготовки к фильму «Сумерки» единственным, о чём просила Майер, было: «Сделайте так, как в книге. Адаптируйте книгу. Не используйте книгу просто в качестве стартовой площадки...» Это было её единственным правилом, и как бы то ни было я хочу придерживаться этого правила.
hollywood.com: Создать сценарий для уже знакомых актёров было легко?
Мелисса Розенберг: Я определённо готова писать для и них и дальше... На мой взгляд, они могут заменить собой книгу, потому что они так похожи на её персонажей. Когда я их впервые увидела, когда они первый раз собрались вместе, то я была потрясена тем, насколько хорошо был проведён кастинг. Кэтрин Хардвик и Summit провернули грандиозную работу, чтобы найти их.
Когда я писала сценарий «Сумерек» ещё не видя актёров, то я иногда переходила на сарказм, иногда на юмор открытым текстом, иногда на очень чёрный юмор. Я много всего такого добавила в сценарий к «Сумеркам», и это было неправильно. Так что в чём-то я немного отступила от книги. Актёры как бы вернули меня от сценария обратно к интонациям книги. Так что это они помогли мне найти верную интонацию, и конечно, Кэтрин.
hollywood.com: Про кого из героев вам больше всего нравится писать?
Мелисса Розенберг: Мне по-настоящему нравится писать про Джейкоба. Джейкоб – это очень хороший персонаж для тех, кто любит писать. Чарли, в частности написание для актёра Билли Бёрка. Чарли – нет, Билли Бёрк – это кто-то, для кого ты можешь просто написать одну реплику, глубоко эмоциональную реплику или просто шутку, и этот парень прекрасно преподнесёт всё, что угодно, и всегда добавит что-нибудь новое. Конечно, я люблю описывать отношения между Беллой и Эдвардом, это очень важная часть.
hollywood.com: Самая большая трудность:
Мелисса Розенберг: Самой большой трудностью являются отношения между Беллой и Эдвардом, потому что нужно написать так, чтобы это не было ни откровенной эротикой, ни её противоположностью – слишком сентиментальной мелодрамой. Настоящая романтика и настоящая драма – вот правильное направление.
Остается только ждать и надеяться что реализация сценария Розенберг не разочарует поклонников Саги.
Источник