Здравствуйте, Гость | Вход
Добавить ФАНФИК,
Поделись своим творением!

Вход

Наши конкурсы

Наши переводы книг

Чат

Партнёры

Опрос

Понравился ли Вам поцелуй Джейкоба и Беллы в "Затмении"?

Статистика

Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Сегодня были ]
[ С Днём Рождения ]

Топ 5 активистов

SweetAngel
Сообщений на форуме: 14127
LifeDream
Сообщений на форуме: 13819
Di_racer
Сообщений на форуме: 13461
J_a_n_e
Сообщений на форуме: 6123
MrsBlack
Сообщений на форуме: 6034
Про мобильную версию сайта на специальной странице.
14:42
Всё всё О Сумерках
Увеличить изображение
Вставить в блог

Сумерки

Фильм «Сумерки», поставленный режиссером Кэтрин Хардуик, − киноверсия удивительного литературного феномена − истории неожиданного и страстного романа между семнадцатилетней девушкой и таинственным и неотразимым вампиром.

Кристен Стюарт («В диких условиях» − Into the Wild) и Роберт Паттинсон («Гарри Поттер и Орден Феникса») сыграли Ромео и Джульетту эпохи постмодернизма в невероятно напряженном приключенческом фильме с захватывающим сюжетом.

В основу сценария фильма положен бестселлер Стефани Мейер.

Фильм, как и роман, рассказывает историю двух юных влюбленных, которых судьба бросила в объятия друг к другу. Эта любовь нарушила хрупкое равновесие между охотником и добычей, что повлекло за собой невероятно опасные и трагические последствия. В фильме снимались также Тейлор Лаутнер (телесериал «Мой личный злейший враг» − My Own Worst Enemy), Билли Бёрк (телесериал «24»), Питер Фачинелли («Царь скорпионов» − The Scorpion King, телесериал «Ущерб» − Damages), Элизабет Ризер (телесериал «Экс-любовник» − The Ex List), Никки Рид («Тринадцать»), Эшли Грин (телесериал Desire), Джексон Рэтбоун (телесериал Beautiful People), Келлан Лутц («Выпускной» − Prom Night), Кэм Гигандет («Никогда не сдавайся» − Never Back Down), Эди Гатеджи («Прощай, детка, прощай») и Рейчел Лефевр (телесериал «Свингтаун (Город любви)» − Swingtown).

Режиссер фильма «Сумерки» − Кэтрин Хардуик («Тринадцать», «Короли Догтауна» − Lords of Dogtown), автор сценария − Мелисса Розенберг («Шаг вперед» − Step Up, телесериал «Декстер» − Dexter). Продюсеры − Вик Годфри («Я, робот», «Рождение Христа» −The Nativity Story), Грег Мурадян («Барабанщик» − Drumline, «Отчим» −The Stepfather), Марк Морган («Агент Коди Бэнкс» − Agent Cody Banks, «Свадебный переполох» − The Wedding Planner). Исполнительный продюсер − Карен Розенфельт («Дьявол носит Прада», «Элвин и бурундуки» − Alvin and the Chipmunks). Summit Entertainment представляет фильм «Сумерки» производства компании Temple Hill в содружестве с Maverick Films/Imprint Entertainment, который был снят в Орегоне.

Серия Стефани Мейер, состоящая из четырех книг, стала литературным феноменом последнего времени. Сотни фанатов по всему миру с нетерпением ждут выхода фильма, снятого по книге, которая в течение 91 недели возглавляла список бестселлеров, еженедельно публикуемый газетой The New York Times. Книги проданы в количестве, превышающем 17 миллионов экземпляров, практически во всех уголках земного шара: права на перевод были закуплены в 37 странах. Существует более 350 фанатских сайтов, объединяющих поклонников книг Стефани Мейер. Книга «Сумерки» была в списке “Выбор редактора The New York Times“; американским журналом Publishers Weekly она была названа Лучшей книгой года; Amazon назвал ее Лучшей книгой десятилетия из опубликованных на данный момент (Best Book of the Decade… So Far); она вошла в список лучших книг журнала Teen People (Hot List Pick); американская ассоциация библиотекарей назвала ее в десятке лучших книг для молодежи (Top Ten Best Book for Young Adults), а также в десятке лучших книг “для нерадивых читателей“ (Top Ten Books for Reluctant Readers).

Когда мать семнадцатилетней Беллы Свон (Кристен Стюарт) отправляется путешествовать со своим новым мужем, Белла переезжает к своему отцу: из Феникса она возвращается в крошечный городок Форкс в штате Вашингтон. После палящего солнца Аризоны серый туманный климат Форкса непривычен и необычен для Беллы, такими же непривычными и даже экзотичными кажутся ей ее новые знакомые − семейство Калленов. Невероятно красивые, они никого близко к себе не подпускают, и Белла понимает, что она никогда в жизни не встречала никого, даже отдаленно похожего на них. Она и не подозревает, насколько близка к ужасной истине: действительно, такие ей прежде не встречались.

Семейство Калленов − бессмертные вампиры. Десятилетиями − а некоторые из них веками − они приучали себя довольствоваться только кровью животных, что для вампиров является неким аналогом вегетарианства у людей. Они прячутся под вечно затянутым тучами небом полуострова Олимпик (именно на полуострове Олимпик расположен город Форкс, где разворачивается действие романа − прим.пер.), ведя, насколько это возможно, жизнь нормальных людей и скрывая от всех свою тайну. Беллу страшно заинтересовал Эдвард Каллен, однако он старается не допустить их сближения. На самом деле его безумно тянет к ней, но он боится, что сущность вампира окажется сильнее, чем самоконтроль.

Белла − та единственная, та родственная душа, которую он искал в течение 90 лет, но он боится, что не сумеет устоять перед ее ароматом: этот запах просто сведет его с ума, заставив поступить с ней, как поступает всякий вампир со своей жертвой. Будучи не в состоянии отказаться от того, чтобы встречаться с ней, Эдвард открывается Белле в надежде, что его тайна оттолкнет ее, однако девушка влюбляется в него еще больше. Вскоре юная пара становится неразлучной, и внутренние страдания Эдварда только усиливаются: Белла испытывает всепоглощающее желание стать такой, как он.

По мере того, как Белла открывает для себя мир, в котором живет Эдвард, она все больше и больше погружается в новую жизнь, в захватывающий и леденящий душу роман, и в конце концов она привлекает к себе внимание группы вампиров-кочевников, не таких щепетильных в отношении человеческой крови, как Каллены. Эти кочевые вампиры наметили Беллу в качестве своей очередной жертвы.

О фильме

Продюсер Грег Мурадян из компании Maverick Films впервые прочитал «Сумерки» еще до того, как этот роман завоевал поклонников по всему миру, а фактически еще даже до того, как книга увидела свет. «Часть моей работы продюсера как раз и состоит в том, чтобы рыскать по миру в поисках новых материалов, − говорит Мурадян. − Я прочитал множество рукописей еще до того, как они были опубликованы. И когда эта рукопись легла на мой письменный стол, я просто не смог ее отложить. Такая невероятная завязка − девушка, влюбившаяся в вампира, − просто потрясла меня. И книга оправдала мои ожидания по всем параметрам».

Однако книга привлекла к себе внимание Мурадяна не только и не столько своей исключительностью, а скорее своей универсальностью. «Уже выпущены тысячи фильмов о вампирах, − говорит он. − Что отличает эту историю от других − так это наличие любовной линии. Вампиризм здесь − просто метафора подросткового вожделения, сопровождающегося чувством безысходности: “я хочу тебя, но не могу тобой обладать“. Мне кажется, что это прекрасная метафора, характеризующая желания подростков. Это аналогично тому, что у юной девушки есть возможность встречаться с молодым человеком, которого безусловно одобряют ее родители, − продолжает Мурадяна. − Но тут ей попадается другой юноша − задумчивый, таинственный и мрачный − и ее обуревает страстное желание раскрыть его тайну − кто он и что он, и в этом конкретном случае он оказывается вампиром. Это открытие застигает ее в такой точке пути, откуда уже поздно возвращаться — и неважно, какие это повлечет за собой последствия».

«Сумерки» − это первая книга Стефани Майер, которая сейчас выпустила еще три книги из этой серии, и, похоже, останавливаться не собирается. «Поскольку я − начинающий автор, я не очень понимаю, как должно быть, − говорит она. − Я правда все еще не понимаю. Я ничего не ждала. Впервые мне предложили снимать по моей книге фильм еще прежде, чем вышла сама книга! Ничего подобного я не ожидала услышать вплоть до того времени, как книга станет на полку».

Майер считает, что в первую очередь она − мать, а уж потом − писатель, несмотря на то, что она чрезвычайно плодовитый автор безусловных бестселлеров. «Я вложила в эту книгу часть своей души, это очень личная книга, − говорит она. − Я была ужасно удивлена тем, что читатели так хорошо приняли ее. Меня все еще изумляет их отношение к моим героям и то, насколько все это для них важно. Я получаю по электронной почте письма, в которых читатели признаются, что моя книга изменила их жизнь!»

Майер − выпускница университета им. Бригама Янга (Brigham Young University − частный университет Церкви Иисуса Христа Святых последних дней; расположен в г. Прово, штат Юта − прим.пер.) со степенью по английской литературе. Идея книги «Сумерки» пришла к ней во сне: «Когда я проснулась, мне захотелось узнать, что там будет дальше. Так родились первые страницы. А когда я дописала книгу, больше всех была потрясена я − тем, что я ее закончила».

Поскольку у Майер выходил том за томом, Мурадян обратился к компании Summit Entertainment с предложением выпустить сагу из нескольких фильмов, снятых по мотивам книг Майер. Роман «Сумерки» с его четкой концепцией и захватывающими персонажами был вполне достойным кандидатом на эту роль.

«Сама идея, где величайшая любовная трагедия разворачивается на сверхъестественно фантастическом фоне, является идеей превосходной, − говорит продюсер Вик Годфри. − А прибавьте к этому серию бестселлеров, а также множество фанатов, обожающих героев книги, − и мы получим отличные условия для того, чтобы донести эту историю до новой аудитории, которая пока и слыхом не слыхала о “Сумерках“. Думаю, что, как только новые зрители увидят фильм, они откликнутся на него так же, как и многочисленные читатели книги».

«В этом фильме много говорится об опасности, − продолжает Годфри. − Это всегда очень привлекало подростков − делать то, что запрещено. Людей просто тянет делать такие вещи. И не только девочек − думаю, что мальчики тоже обнаружат в фильме и опасность, и элементы триллера, и в конце концов, что это круто − быть вампиром».

Как только исполнительный продюсер Карен Розенфельт стала читать книгу, она тут же была заинтригована сюжетной линией “Ромео и Джульетты“, равно как и атмосферой, пронизанной любовным томлением. «Думаю, каждая из нас может считать себя Беллой, − говорит бывший президент по производству компании Paramount Pictures. − Как героиня романа она очень близка нам и понятна, поэтому очень легко себя с ней отождествить. Мы часто чувствуем себя одинокими, не такими, как все, шагающими под бой своего собственного барабана».

Идея экранизации ее книги привела Майер в восторг, однако только в том случае, если создатели фильма перенесут книгу на экран, не отклоняясь от сюжета. «Мы все были свидетелями того, как от книги в фильме не оставалось ничего, а у меня в книге очень много того, чего мне не хотелось бы лишиться. Мои условия очень просты: не должен умереть никто из тех, кто не умирает в книге; Каллены должны действовать именно под этими именами и именно так, как в книге; ну и все в таком роде. Я хотела, чтобы основной фон оставался прежним».

Создатели фильма прислушались к требованиям автора и пообещали держаться в фильме настолько близко к тексту книги, насколько это возможно. «Эта книга стала библией для такого количества юных девушек, что мы должны по возможности рассказать эту историю именно так, как она была написана, − говорит Мурадян. − В результате сценарий Стефани понравился. Однако в то же время у нее было несколько вполне конкретных пожеланий, и мы выполнили практически их все. Например, мы слегка изменили цитату из книги, которая выглядит так: “Поэтому лев и влюбился в овечку“. А Стефани предложила нам вернуться к тесту книги, потому что, объяснила она, у огромного числа девушек эта строчка вытатуирована на щиколотке. Сначала я подумал, что она шутит, но нет, она не шутила».

Стать режиссером фильма продюсеры предложили Кэтрин Хардуик. Некоторое время назад Кэтрин работала как главный художник и именно в этом качестве участвовала в создании таких картин, как Laurel Canyon и «Ванильное небо», а несколько лет назад она как автор сценария и режиссер выпустила свой дебютный фильм «Тринадцать» (Thirteen), удостоенный нескольких наград. Это противоречивый и трогательный фильм об отношениях, которые складываются с матерью у девочки-подростка из тех, что называют “трудными“.

«У нас не было такой специальной задачи − чтобы режиссером фильма стала именно женщина, − говорит Мурадян. − Однако поскольку основной контингент читателей − это юные девушки, нам бы хотелось, чтобы фильм поставил тот, кто хорошо понимает их психологию. А Кэтрин действительно очень близка к этой возрастной группе. Она хорошо ладит с подростками, и, судя по ее фильмографии, это совершенно естественно. Мы чувствовали, что это будет большой плюс, если фильм поставит женщина, которая может сказать, что когда-то побывала на месте Беллы − я имею в виду, что, когда девушка влюбляется впервые не в того парня и принимает решение идти за ним, невзирая на то, какие это решение может иметь последствия, − это, действительно, совсем другое дело. Нам крупно повезло, что мы нашли такого чудесного режиссера в дополнение к нашей превосходной сценаристке».

«Кэтрин продемонстрировала своими совершенно разными фильмами − «Тринадцать», «Короли Догтауна» и «Рождение Христа», что она может создавать совершенно органичные миры, которые не выглядят искусственными. Это было очень важно для того, чтобы воплотить на экране роман “Сумерки“».

«Когда я читала эту книгу, я была просто в восторге, − говорит Хардуик. − Стефани обладает собственным голосом, который не спутаешь ни с каким другим. Роман “Сумерки“ удивительно кинематографичен. Стефани удалось поймать и передать это чувство: девушка, впервые в жизни полюбившая, любит так, что согласна в буквальном смысле стать вампиром ради любимого».

У Мелиссы Розенберг, автора сценария, уже есть достаточный опыт работы с целевой аудиторией этого фильма — с девочками-старшеклассницами: кроме работы над сценариями для телесериалов Party of Five и «Одинокие сердца» (The O.C.), она написала − также для компании Summit Entertainment − сценарий картины «Шаг вперед», невероятно успешного фильма, в котором рассказывается история любви балерины и уличного танцора. Кроме того, она написала сценарий провокативной драмы «Декстер» (Dexter), романтический герой которой − серийный убийца. «“Сумерки“ представляют собой сочетание двух факторов, которые я люблю больше всего: мне очень нравится писать для подростков, а кроме того, мне очень нравится писать в жанре, который я могла бы определить как “готический хоррор“, говорит она. − Когда они мне позвонили, они произнесли только “подростки“ и “вампиры“, и я сразу примчалась».

Наличие у книги такого количества поклонников налагает серьезные обязательства на создателей фильма: им необходимо как можно точнее передать ее дух, говорит Розенберг: «Зная о том, насколько важна эта история для миллионов фанатов и о том, какой глубоко личной они ее считают, я полагала, что мы должны держаться максимально близко к тексту книги, чтобы завоевать их любовь и доверие. Это просто счастье − иметь под рукой такой богатый материал. У меня не было никакого намерения использовать какие-либо другие источники, кроме книги».

«Сумерки − это история любви обычной девушки и совершенно необыкновенного юноши − вампира, − добавляет Розенберг. − Чудовищным препятствием, вставшим на пути этой любви, является то обстоятельство, что он может убить ее в любой момент. Мне очень нравятся отношения, возникшие между Беллой и Эдвардом, “химия“ этих отношений. Такое влечение одного человека к другому − это обычное дело. Практически любая 17-летняя девушка знает, что значит увидеть в противоположном углу комнаты удивительного, таинственного и недостижимого юношу и почувствовать такого рода влечение. Эта книга поднимает подобный универсальный опыт на другой уровень фантазии. Если мне еще когда-нибудь доведется писать для девочек-подростков, я буду совершенно счастлива, потому что, когда они любят, они отдаются этому чувству всем сердцем. Это совершенно прекрасная аудитория».

О Кастинге

У романа «Сумерки» множество поклонников, создавших более 350 интернет-сайтов, и его уже можно назвать культовым произведением, а это, безусловно, сильно осложняет кастинг. «Если зайти на фанатский веб-сайт, то можно убедиться, что каждый, кто прочел книгу, уже 20 раз провел для нас кастинг, − говорит Мурадян. − Мы познакомились с этими идеями и поняли, что всем мы не угодим никогда, поэтому мы решили подобрать таких актеров, которые, на наш взгляд, наиболее полно сумеют воплотить на экране характеры героев романа».

«Кастинг отнял у нас уйму времени, но, как только мы нашли Беллу и всех Калленов, я понял, что дело сделано. Когда мы впервые собрали их вместе, чтобы они сыграли какую-нибудь сцену, у меня перехватило дыхание, и не потому, что я думал, что у них ничего не получится. Нет, я так не думал. Но я несколько лет прожил с этой книгой в руках. И увидеть всех ее героев прямо перед собой − это был для меня просто шок».

Самой главной задачей было найти актрису на роль Беллы. «Мы предлагаем юной девушке взвалить на свои плечи тяжесть франшизы, − говорит Мурадян. − Это невероятно сложное дело. Нам надо было найти актрису, которая в состоянии физически вынести все, чего мы от нее хотим, да к тому же сможет передать все нюансы характера героини. Наш список был коротким. Фильмография Кристен Стюарт говорила сама за себя. Удивительно, но факт: выбрать на роль Беллы Кристен оказалось гораздо проще, чем мы себе представляли вначале».

Кристен Стюарт было всего 17 лет, когда снимались «Сумерки», однако она уже снялась в «Комнате страха» с Джоди Фостер, в фильме «В диких условиях» с Эмилем Хиршем и в фильме «Дьявольский особняк» (Cold Creek Manor) с Деннисом Куэйдом. Стефани Майер была очень довольна юной актрисой: «У нее в послужном списке уже такое количество замечательных фильмов, − говорит Майер. − Белла переживает очень серьезную драму. Тут Кристен пригодится ее кинематографический опыт. Она выглядит такой хрупкой и ранимой, что просто превосходно для роли Беллы».

До того, как ее пригласили на кинопробы, Стюарт вообще не была знакома с этими книгами: «Зато потом вдруг, куда бы я ни взглянула − каждый раз наталкивалась на что-нибудь, что имело отношение к “Сумеркам“. Я все думала: “Как же так вышло, что я до сих пор ничего не знала об этом?“ Все мои знакомые уже прочитали эту книгу!»

Что касается того, что ей пришлось сыграть героиню, которая является буквально иконой целого поколения, то Стюарт говорит по этому поводу: «Я хочу, чтобы все были довольны. Все люди воспринимают действительность совершенно по-разному. На свете так много девушек, которые обожают книгу и хотят быть Беллой, что сыграть ее действительно очень сложно. И я искренне надеюсь, что все полюбят мою Беллу.»

Майер говорит, что подобрать актера на роль Эдварда − это была самая трудная задача, потому что «от него зависит практически все. Он должен быть и красив, и опасен, и умен, и постоянно находиться в состоянии тревоги. Многие юноши красивы, однако они не опасны. Другие − опасны, но уж красивыми их никак не назовешь. Роб Паттинсон обладает обоими этими качествами».

Как сложатся на экране отношения двух молодых звезд − тоже было чрезвычайно важно, говорит Годфри. «Кристен и Роб вместе проходили прослушивание, и все, кто при этом присутствовал, сказали: “Прекрасный ансамбль!“ Эдвард фактически спал наяву до тех пор, пока в его жизни не появилась Белла, и эта романтическая история становится еще прекрасней оттого, что мы видим, как возвращается к жизни Эдвард, когда в его жизнь входит Белла. Между нашими исполнителями главных ролей тоже возникла некая “химия“».

Паттинсон, который исполнил роль Седрика Диггори в двух фильмах о Гарри Поттере, говорит, что Эдвард решительно не понимает, что такого нашла в нем Белла: «С точки зрения Эдварда, в нем действительно ничего нет выдающегося, − говорит Паттинсон. − Он всю жизнь хотел стать человеком или умереть. А потом в его жизнь входит Белла и нарушает ту стабильность, которую он так стремился создать. И он начинает их отношения только с целью проверить себя. Но когда он узнает ее ближе, то понимает, что эта девушка пробудила его к новой жизни».

Актер изо всех сил старался не слишком волноваться по поводу того, что он играет роль всеобщего любимца. «Это создает дополнительный прессинг, когда у каждого есть собственное мнение о предмете, а буквально каждый из тех, кто прочитал книгу, имеет свое собственное представление о том, каким должен быть фильм. И надо быть очень осторожным, когда пытаешься создать свой собственный образ своего героя».

Клан Калленов − родители Карлайл и Эсме, а также их приемные “дети“ Розали, Эмметт, Джаспер, Элис и Эдвард − представляют собой совершенно уникальное явление в мире вампиров. 300 лет назад Карлайл сам охотился на вампиров, однако был укушен одним из них, когда возглавлял группу охотников, и превратился в вампира. «Карлайл настолько возненавидел свою новую сущность, что заставил себя отказаться от охоты на людей, − объясняет Питер Фачинелли, актер, играющий роль Карлайла. − Он обнаружил, что может довольствоваться животными, что для вампира примерно то же, что для человека питаться исключительно тофу. Это не очень аппетитно, однако достаточно питательно, чтобы не умереть с голоду».

Грег Мурадян говорит о Калленах так: «В отличие от других вампиров, они воспринимают свое положение как наложенное на них проклятие, однако они знают, как им с этим проклятием жить. И у них получается так жить, потому что они живут группой, где могут друг за другом присматривать».

Элизабет Ризер, Эшли Грин, Келлан Лутц, Джексон Рэтбоун и Никки Рид играют роли остальных членов семьи Каллен. Каждый из актеров прекрасно знает о лежащей на них ответственности − ведь они играют персонажей, любимых очень многими.

«Я − читатель, − говорит Ризер (телесериал «Анатомия страсти» − Grey’s Anatomy), в фильме играющая роль Эсме Каллен, − и иногда, когда я читаю книгу, у меня в голове возникают идеи, которые на экране в киноверсии этой книги выглядели бы ужасно. А иногда они могли бы быть совершенно прекрасными. Поэтому остается верить, что наши идеи совпадут с идеями наших зрителей».

У Грин, которая играет Элис Каллен, еще не было сценария, когда ее пригласили на прослушивание, и ей нужно было быстро прочитать книгу. «Я прочитала ее меньше чем за два дня, чтобы подготовиться к пробам, − вспоминает она. − Я понимаю, почему люди в таком восторге от этих книг. Это отличная серия, и это первый фильм о вампирах, из тех, которые я видела, где внимание сконцентрировано на любовной линии больше, чем на драках и убийствах».

Несмотря на невероятную популярность книги, Лутц (телесериал «90210») говорит, что не имел представления о том, в чем собирается участвовать, когда согласился на роль Эмметта. «Мне страшно повезло, что Стефани Майер изобразила Эмметта именно таким, а я − именно такой, какой я есть. Мне, правда, не пришлось слишком сильно стараться, чтобы сыграть Эмметта, и думаю, зрителям и фанатам понравится то, что они увидят: я действительно очень похож на Эмметта. Я, конечно, не суперсилач, не умею бегать по верхушкам деревьев и все такое, но я вообще шутник по жизни, люблю повеселиться и у меня огромная семья − куча братьев и сестер.»

Рэтбоун, прежде снимавшийся в телесериалах The Cleaner, «Одинокие сердца» (The O.C) и Beautiful People, играет вечно со всеми конфликтующего Джаспера Каллена. «Меня всегда интересовали герои, которые подталкивают меня к проявлению экстремальных свойств моего характера, моей души, − говорит он. − Та ярость, которая непременно появляется, когда приходится подавлять свои самые естественные желания − это то, что привлекло меня в Джаспере. Что же касается воплощения на экране такого персонажа, который для многих является практически иконой, то здесь есть простор для фантазии и воображения. И большая работа уже проделана: эти персонажи созданы Стефани Майер и вся информация о них содержится в ее книгах».

Кроме Сары Кларк («Тринадцать») и Неда Баллами («Короли Догтауна») Рид − третий член актерского коллектива, прежде работавший с Хардуик. Ее кинодебют состоялся в фильме «Тринадцать», где она также была соавтором сценария, который написала вместе с режиссером, а позже она снялась в фильме Хардуик «Короли Догтауна». «Это не случайное совпадение − то, что я работаю вместе с Кэтрин вот уже третий раз подряд, − говорит актриса. − Нам очень хорошо работается вместе, мы черпаем вдохновение друг у друга. Кэтрин прекрасно работает с актерами, у нее есть индивидуальный подход к каждому. Она вникает во все мелочи: костюмы, прически, грим − ей надо убедиться, что мы живем и дышим как наши герои».

Уникальность романа «Сумерки» в том, − продолжает Рид, − что он, благодаря универсальности заявленной в нем темы, привлекает к себе внимание читателей, независимо от их пола и возраста. «Меня восхищает то, что книга волнует представителей совершенно разных возрастных групп. Мои родители, например, прочитали все три книги. Это очень редко случается, чтобы мой папа и я были погружены в мир одной и той же книги. Мне кажется, что в этом романе очень много “взрослых“ тем и идей − например, безоглядная, безусловная любовь, по которой человек тоскует всегда.»

Среди вампиров выделяются три совершенно разные “заблудшие души“: это Джеймс, Виктория и Лоран, вампиры-кочевники, которые вторгаются на территорию Калленов и угрожают жизни Беллы. «Я не думаю, что они — “плохие“ вампиры, − говорит Майер. − Я считаю их вполне обычными вампирами: они не видят ничего зазорного в том, чтобы убить человека, потому что у них такой образ жизни».

Эди Гатеджи (телесериал «Доктор Хаус» — House), который играет Лорана, привнес в характер своего героя находчивость и выдержку. «Мы умеем совершать огромные прыжки, бежать с огромной скоростью и убиваем людей, у нас невероятное зрение − это просто потрясающе, − говорит он. − Лоран − француз, ему 300 лет, у него сложился свой, определенный стиль и, я бы сказал, даже класс. Эти вампиры бродят по земле уже очень давно. Они выбирают себе лучшие фасоны одежды, они прочитали лучшие книги, и они являются бесконечно сложными суперсуществами».

Рашель Лефевр (телесериал «Свингтаун (Город любви)» − Swingtown) играет Викторию, “роковую женщину“ кочевых вампиров. «Я села и написала Кэтрин от руки письмо на трех страницах − о том, почему именно я должна играть эту роль, − признается она. − Я рассказывала о том, как я люблю эту книгу и почему я так сильно люблю вампиров. Я рассказала ей о том, что я думаю: наше желание жить вечно обесценивает жизнь. В конце концов это значит вот что: “Будь осторожен в своих желаниях“, потому что все, что первоначально имеет цену, впоследствии цену теряет. Время не имеет значения, хрупкость нашей жизни тоже значения не имеет. Ты можешь жить вечно − но тогда теряется сама ценность жизни».

Третий из вампиров-кочевников представляет большую опасность для Беллы, чем остальные двое, вместе взятые. Джеймс, которого играет Кэм Гигандет («Никогда не сдавайся» − Never Back Down), − настоящий следопыт, ищейка. Он охотится на людей ради самого процесса охоты, его внимание сосредоточено на Белле, она − его самая желанная добыча, поскольку она находится под защитой Калленов. «Мне нравится играть плохих парней, − говорит Гигандет. − Если бы у меня был выбор, я бы всегда играл только плохих парней. Тут есть что играть».

Майер говорит, что не проводила специального исследования относительно вампиров, когда создавала своих сверхъестественных героев. «Я никогда не была поклонницей жанра хоррор. Я никогда не читала книг о вампирах и не смотрела фильмов о них. Я действительно не знакома с общепринятыми взглядами на вампиров. Мне просто хотелось написать о моих вампирах; мне совершенно не хотелось примешивать к моей истории какие-то другие истории».

Однако автору не пришлось заново выдумывать своих персонажей, говорит Мурадян. «Здесь просто дело в небольших нюансах. Эти вампиры отражаются в зеркале. Они не боятся солнечного света. Он, правда, действует на них особым образом, однако не превращает их в пепел. И этот прием − кол в сердце − тут не работает. Стефани обыграла всякие подобные понятия, но в основном она придерживается другой мифологии».

По мнению Лефевр, самое главное отличие − это зубы вампиров. «Первое, что мне приходит в голову, когда речь заходит о вампирах, − это их клыки, − говорит она. − А у этих вампиров − никаких клыков и выглядят они совершенно по-человечески. У жертв всегда такие следы от клыков, а у наших жертв ничего подобного нет: они выглядят так, как будто мы использовали ножницы. Это сбивает людей с толку. И эти вампиры вообще не спят, поэтому им не нужны гробы для сна и нет необходимости висеть вверх ногами как летучие мыши».

Годфри замечает, что не только сами вампиры отличаются от тех, к которым привыкли читатели и зрители, но и реакция Беллы на них разительно отличается от обычной реакции человека. «Стефани отдала дань современности, описав реакцию Беллы, когда та обнаружила, что Эдвард − вампир: мне кажется, что большинство наших молодых современников испытало бы именно такие чувства. Мы привыкли к готическому изображению вампиров и к чувству страха, который вызывают у людей эти ночные создания, а здесь − “Хмм, ну что ж, это круто“. Мне кажется, это забавно. То есть Стефани пересмотрела место вампира в жизни современной Америки».

Жизнь вампира

С самого начала у художника по костюмам Венди Чак сложилось очень четкое представление о том, как должен выглядеть гардероб членов семейства Калленов. «В книге написано, что Каллены обладают безупречным вкусом, − говорит она. − Нужно было сделать их немного иными, однако такими, чтобы они все-таки не слишком выделялись на фоне жителей Форкса, и это было непросто».

Майер была очень довольна тем, какое направление приняли мысли создателей фильма в отношении одежды ее героев. «Многие люди считают, что, если имеешь дело с вампирами, то речь пойдет о длинных черных платьях в пол, черных же бархатных ленточках на шее и все в таком духе, и я понимаю, что искушение пойти по этому пути слишком велико, − говорит автор. − Но Кэтрин же сразу сказала “нет“ подобным рассуждениям. Мы с ней говорили о светлых тонах и классическом дизайне одежды».

Когда Чак впервые встретилась с Хардуик, она предложила режиссеру несколько идей, которые уже приходили в голову Кэтрин. «Я подумала, что все это мы уже видели: готическая внешность, все черное и так далее. Давайте для разнообразия сделаем что-нибудь другое. И я вернулась к идее о том, что мир вампиров застыл во времени. Он у них ледяной; для них это − застывший момент. Для меня это стало главным в подходе − лед, отражение, прозрачность, и естественный выбор цвета − синий, голубой. Отсюда началась наша палитра, и я принесла Кэтрин несколько листов с набросками. Один из них ей особенно понравился, и тогда мы подумали: “О, а ведь это цвета арктического волка!“ И мы взяли это как основу для создания мира Калленов».

Отталкиваясь от идеи “вампир − рок-звезда“, Чак начала дифференцировать героев, взяв за основу их биографические данные. «Эдвард − порождение эдвардианской эпохи, он носит ботинки на шнуровке, элегантные брюки; вся его одежда − классического покроя и стиля. В Элис есть что-то от эльфа. Не могу не признаться, что мне сразу приходит в голову Алиса в стране чудес, когда я думаю об Элис. Одеть ее было гораздо проще, чем других, потому что надо видеть Эшли − как отлично она смотрится в этой одежде. Стиль Беллы со временем эволюционирует: как только она сближается с Эдвардом, она начинает носить больше голубого».

У вампиров-кочевников стиль в одежде гораздо более резкий, основанный на идее захвата трофеев. «Мы сделали Джеймса таким одичавшим, диким, − говорит Чак. − Вы заметите, что его кожаный пиджак украшен множеством значков, жетонов и прочей ерундой. Он − убийца, и он убивает просто ради убийства. Поэтому он собирает такие штучки и с гордостью их носит. Рашель удивительно красива и замечательно играет роль Виктории. Мы решили, что в ее одежде должно быть что-то звериное, но нам не хотелось использовать кожу. Мех тоже казался не тем материалом, а затем возникла идея овечьей шкуры, и я приспособила эту шкуру, так что она может носить ее разными способами. А кроме этого, у нее есть грубые джинсы рок-звезды».

«У Джеймса и Виктории полно таких безделушек, таких блестящих штучек, которые мы подобрали, раньше явно принадлежавших разным людям, − говорит Лефевр. − У меня, например, браслет, который на первый взгляд, принадлежал пожилой леди, но когда к нему присмотришься, становится понятно, что он из тех вещиц, которые дарят маленьким девочкам. И у нас куча таких штучек».

На роль родного города Беллы Стефани Майер выбрала Форкс, штат Вашингтон, после того, как провела в интернете поиск самого дождливого места на территории континентальных США. Для Калленов было совершенно естественно поселиться там, где редко увидишь прямые солнечные лучи, потому что именно на солнце ясно видно, что Каллены отличаются от других людей. Когда создатели фильма искали похожую сырую и туманную местность с промозглым климатом, где они могли бы снимать, то в конце концов после долгих и тщательных поисков они выбрали Орегон, где погодные условия вполне соответствуют условиям в Форксе, а кроме того, там мощная кинопроизводственная база.

«Что для нас было особенно важно, так это то, что фон, на котором происходит действие в фильме, тоже в некотором роде становится героем фильма, − говорит Хардуик. − В этом случае леса полуострова Олимпик, разнородный сплав климата и чудес естественной природы исключительно важен для фильма: зеленый мох и сочащиеся влагой деревья в том месте, где живут Каллены, и их дом, который выглядит как замечательнейший домик на дереве, и постоянные, бесконечные дожди и туманы».

Съемочный период, который занял 48 дней, оказался гораздо более сложным, чем предполагали продюсеры. «Именно с физической точки зрения съемка получилась гораздо более сложной, чем мы думали, − говорит Мурадян. − Орегон − прекрасное место для нас, однако там не слишком много мест для парковки. Часто нам нужно было забираться далеко в глубь леса, таща на себе все наше оборудование. Необходимо было добиться оптимального освещения, что было действительно невероятно сложно, да плюс еще отвратительная погода в Портленде (город на севере штата Орегон − прим.пер.), где она еще до обеда может четыре

Категория: Сумерки | Просмотров: 1365 | Добавил: БяКа | Источник | Подписка | Рейтинг: 0.0/0
Новости по теме:
Опубликовать у себя в →
Написать (необходима авторизация)
Комментариев нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz | Дизайн Eclipserus.ru |wineglass | Автор рисунков Анастасия (c) 2008-2024 | Команда сайта/О сайте | PDA версия сайта