Человек, за спиной которого "Американский пирог " и "О мальчике", не сразу был выбран в режиссёры "Новолуния", экранизации второй книги Стефани Майер, молодёжного романического подросткового боевика. Но Крис Вайц, который иногда пишет и продюсирует вместе со своим братом Полом, сделал адаптацию "Золотого компаса" в 2007 году и чувствовал некую связь с материалом.
20 ноября фанаты "Сумеречной саги" и Summit Entertainment, который выпускает фильм, определят достиг ли он своей цели.
The Hollywood Reporter: Почему вы взялись за создание "Сумеречного фильма"?
Крис Вайц: Тотальность фильма, в котором много горя и тоски, депрессия и воссоединение, экстаз, эти эмоции и были аккордом для меня. Я действительно полюбил актерский состав, Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон оба исключительно талантливы. И я хотел чувствовать отдачу. Было много вещей в этом фильме, которые я знал как делать: комбинация преподнесения истории на основе характера, но также и обработки спецэффектов и работы с молодыми актёрами.
THR: И добавляя другой вид жанра к вашему резюме?
К.В.: Становится скучно, находясь в специфической зоне. Мне нравится идея переключения жанров и различных типов историй, чтобы оставаться в интересе. Это вроде пути, благодаря которому ты можешь стать незабываемым режиссером, я так думаю. Не так много режиссеров-дилетантов, которых помнят. Джон Форд создал все виды фильмов. У Билли Вилдера также все виды фильмов, но они запомнились по одному специфическому жанру.
THR: Так как бы вы хотели запомниться?
К.В.: Я не уверен. Не думаю, что меня будут помнить. В любом случае, я когда-нибудь умру (смеётся).
THR: Насколько близко вы взаимодействовали со Стефани Майер?
К.В.: Много, у нас было достаточно хорошее сотрудничество. Кардинально, она одобрила меня как режиссера, хотя и не стоило. У нас было несколько обсуждений, которые были очень важны. Я убедил её, что не хотел забрать её "ребёнка" и убежать с ним или создать историю, которая бы противоречила духу той, которую она пыталась нам рассказать. Я вижу себя в нескольких последних фильмах, которые создал, как приспосабливающий авторские права в фильм, таким образом, так я рассматривал этот фильм. Мы жили как в доме в огне.
THR: Какие предложения она давала вам?
К.В.: Обычно она присылала мне все по электронной почте и следовал её советам, когда чувствовал, что истолкование деталей неверно, начиная от образа вампира, заканчивая спецэфектами, или описание месторасположения. Иногда, когда я чувствовал, что создал что-то новое в её структуре, я удостоверялся, что она не против.
THR: Например?
К.В.: Хороший пример - клан Вольтури. Старейшая вампирская семья живет в Италии, и для меня было важно, чтобы это не было похожим любой другой фильм про вампиров. Таким образом интерьеры были созданы в очень классическом стиле Ренессанса, в ярких и светлых тонах, которые вы никак не ожидаете увидеть в вампирском фильме.
THR: Говоря об Италии, как вы отнеслись к тому, что ваш сердцеед большую часть книги отсутствует?
К.В.: Здесь 2 сердцееда, не только Роб, но и Тейлор Лотнер. Конечно, Эдвард был далеко, читатели знают это и оценят. История о потери и страдании, он как присутствует, так и отсутствует. Белла всегда думает о нем и страдает из-за его отсутствия. Его возвращение в фильме действительно сильная сцена, и сказать больше. Середина фильма поддерживается удивительной работой Кристен и Тейлора, который прекрасно сыграл роль лучшего друга ее героини. Есть люди, которым ничего не надо кроме 2-х часов с Робертом, стоящего там, и я сочувствую им. Но я думаю, они оценят возвращение его после второго акта.
THR: Таким образом вы не меняли историю вообще?
К.В.: Нет. Мы не хотели использовать "рожок для обуви" (амер. сленг, означающий втиснуть что-то своё). Действительно я изменил кое-что в истории, в том смысле, что в книге у героини Кристен есть слуховые галлюцинации - она слышит его голос, - и мы воплотили всё это так, чтобы мы видели его также. Но эти моменты короткие. Большая часть фильма уделяется ее потере и поддержке Тейлора в трудную минуту.
THR: Насколько вы взаимодействуете с фанатами?
К.В.: Весьма немного. У меня не было прямого общения с поклонниками. Я был очень занят, создавая фильм. Мое общение измеряется в футах, которые понемногу заполняют всю дистанцию. Я только дважды непосредственно обратился к фанатам: "Не волнуйтесь, я собираюсь позаботится о книге," и затем по поводу безумного слуха, что Волтури будут обнаженными в их первой сцене. Но я читал, что они говорили, зарегистрировавшись в интернете. Я не делал это часто, пока мы снимали, потому что не хотел колебаться, это как политический деятель, движимый опросами. Теперь, когда работа сделана, я предпочитаю зайти на какой-нибудь сайт и посмотреть мнения фанов.
THR: Ваш любимый блог?
К.В.: По правде, такого нет. Все блоги действительно совершенны, они имеют одинаковую информацию. Так что, если что-то находится на одном блоге, вероятнее всего, это есть и на другом. Самое лучшее, по-моему мнение, что есть сайты, которые не делают на этом денег, но поддерживают своим энтузиазмом эти книги и фильмы, и они счастливы разделить информацию друг с другом.
THR: После успеха первого фильма, люди ждут большое кино. Как вы создадите чувство большого, когда нет такого бюджета?
К.В.: Бюджет не огромен, он и не должен таковым быть. Он должен сводится к наличию спецэффектов в фильме. Кроме того, ключевым пунктом бюджета было строительство и планирование съемок в Италии. Мы сжали бюджет до максимума.
THR: Правда ли, что вам сделали предложение снять 4-й фильм?
К.В.: Никакого официального предложения мне не поступало. Поклонники были в восторге от трейлеров, что означает, что им понравилась моя работа. Что ж, посмотрим, что скажут фанаты после просмотра фильма, не только студия, но и фанаты, пока вердикт не вынесен по поводу моей режиссуры 4-го фильма. Девид Слейд делает великую работу, создавая 3-й фильм, к тому времени, когда он выйдет, он будет "аппетитным".
THR: Что на самом деле произошло с Рашель Лефевр, которую заменили в "Затмении"?
К.В.: Я не знаю больше, чем все остальные по поводу этой замены. Я не думаю, что этот конфликт был спланирован. Это всё ужасно для Рашель, но в тоже время Брайс Даллас потрясающая актриса. И она хорошо справится со своей работой.
THR: Это очень расплывчатый ответ. Вас подготовили?
К.В.: Нет, я всерьез полагаю, что Рашель очень хорошая и очень талантливая актриса. И это не конец света для неё. Я полагаю, что она прекрасно бы сыграла Викторию, но есть и другие роли, в которых она будет потрясающая.