Если перечислять вещи, которые Кеши умеет делать хорошо, то первым в списке будет умение рассказывать всякие истории. Вот, например, одна из них. Два года назад, честолюбивая певица и автор песен решила, что хочет, чтобы её дебютную пластинку спродюсировал Принц. Она нашла его адрес, подрулила к его дому в Беверли Хиллз, заплатила 5 долларов садовнику, чтобы тот позволил ей пролезть под главными воротами. Затем она пробралась по дороге (на которой, кстати, была уложен фиолетовый вельвет) к дому, вошла в незапертую дверь заднего хода и поднялась в стеклянном лифте на третий этаж, где Мистер Пурпурный репетировал со своей группой. «Да, наверное, это было немного нелепо, - вспоминает она – Но кто об этом беспокоится, так? Так вот, я села на один из пурпурных тронов в комнате, и сидела, пока он меня не заметит, что он скоро и сделал. Смеясь, он сказал что-то типа «Как, блин, вообще ты сюда пробралась?». «Его охрана, конечно, вышибла меня оттуда, но я всё-таки оставила ему свой демо-диск, украшенный пурпурным бантом».
Кеша никогда не получила ответа от Принца, но этот случай многое говорит о взрывном характере и решимости 22-летнего новичка. «Я всегда знала, что хочу быть артистом»,- говорит она. «Есть даже видео меня в пятилетнем возрасте, голышом, покрытой какой-то краской, заявляющей: «Я буду рок-звездой, и никто и ничто не сможет мне помешать!». Это моё призвание. Если я упущу этот шанс, то к 50 годам буду ощущать себя просто использованным инструментом»
К счастью, Кеше на придётся узнать, что такое разочарование. В данный момент она работает над написанием и записью своего дебютного альбома с продюсером Др. Люком, на счету которого хиты №1 для Бритни Спирз, Кэти Пери, Келли Кларксон, Авриль Лавинь, и Фло Рида. После того, как его зацепили наполовину-пропетые/наполовину-прочитанные вокальные партии на сырой демо-версии, Люк привёл Кешу в RCA Records, которая подписала её в Феврале 2009. Альбом, на котором также будут представлены песни, созданные в сотрудничестве с ветераном-хитмейкером Максом Мартиными (Пинк, Келли Кларксон, Бритни Спирз) и востребованным сейчас продюсером Бенни Бланко (Кэти Перри, 3ОН!3, Spank Rock) – представляет собой коллекцию жёстких электро-поп песен, сделанных ещё более неотразимыми из-за их высокооктановой панковской энергии вместе с хулиганскими текстами и подачей материала. «Я хочу, чтобы моя музыка была весёлой, шумной, буйной, изворотливой, юморной и интересной,- говорит Кеша – но чтобы за всем этим было что-то более существенное. Я ведь человек эмоциональный, несмотря на весь внешний образ. Я хочу, чтобы люди слушали альбом, и чувствовали, что на эту музыку можно положиться».
Неудивительно, что в песнях присутствует мотив рассказанной истории, хотя сюжет этих историй часто очень необычен. Есть песня о том, как однажды Кешу стошнило в шкафу на вечеринке в доме Пэрис Хилтон (“Party at a Rich Dude’s House”), есть одна о «какой-то твари, которая делала вид, что она моя подруга, а сама в это время пыталась мне нагадить» (“Backstabber”), а ещё есть песня про то, как её парень ей изменяет с известной старлеткой, имя которой не называется («Kiss & Tell»). Да, есть ещё и такая, в которой она после встречи с парнем в клубе начинает видеть вселенную как циклическую цепь связанных между собой элементов (“Chain Reaction,” представленная на шоу The Hills на MTV).
Кеша объясняет такую свою любовь к песням-историям тем, что её становления прошло в общении с композиторами ветеранами в Нэшвиле. Её мама, Пебе, бывшая панк-рок певица, чья карьера началась в «Городе Музыки» в конце 70-х, когда она в соавторстве написала песню “Old Flames Can’t Hold A Candle To You”, ставшую хитом для Джо Сана в 1978, а также кантри-хит для Долли Партон в 1980. Но ко времени рождения Кеши в 1987 году (прямо на вечеринке в Лос-Анжелесе) дела у Пебе шли не очень, её приходилось нелегко, воспитывая Кешу и её старшего брата. «Мы жили на пособия и талоны на продовольствие»,- вспоминает Кеша. «Одно из первых моих воспоминаний – слова моей мамы «Если ты что-то захочешь, пойди и стащи это»
В 1991 Пебе перевезла семью обратно в Нэшвил, где она заключила контракт на издание песен. Кеша познакомилась с внутренней кухней студий звукозаписи. «Мне тогда казалось, что каждый вырос именно в музыкальной студии»,- говорит она. Она ходила в музыкальную школу Теннеси («там некоторые дети ходили вообще без обуви»), брала уроки композиторства, влюблялась в кумиров кантри-музыки Джонни Кэша, Долли Партон и Пэтси Кляйн. «Я слушала все эти красивые песни и во всех была какая-то история»,- говорит она. «Запись Боба Дилана «Nashville Skyline» - один из моих самых любимых альбомов». Время от времени, Пебе разрешала Кеше петь на треках, над которыми она работала. «Моя мама всегда мне говорила: «У тебя хороший голос, чаще практикуйся в пении» - так что я всегда старалась петь», - говорит Кеша.
Когда Кеши было 17, она ушла из школы, «что было безумием, потому что я уже поступила на Международную бакалаврскую программу программу бакалавров и должна была отправиться в университет Коламбии, чтобы изучать психологию. Но я хотела обратно в Лос-Анджелес, чтобы продолжить заниматься музыкой». Именно тогда она встретила Доктора Люка. «Я в то время искал исполнительницу с необычным, непохожим ни на кого голосом»,- говорит он. «У Кеши было своё неповторимое звучание». Люк также работал с новомодным хип-хоп артистом Фло Ридой. Однажды Кеша тусовалась вместе с ними, и рэппер сообщил, что ему нужно записать партию женского вокала для будущего трека и предложил ей это сделать. Естественно, она согласилась. В феврале этот трек, «Right Round», стал хитом №1 с 630 000 скачиваний в первую неделю, побив тем самым рекорд первой недели продаж для цифровых релизов.
«Когда я впервые услышала мой голос в ‘Right Round’ на радио, я стала дико визжать, а потом расплакалась»,- вспоминает Кеша. «Может, я кажусь немного сумасшедшей, но на самом деле я могу когда надо собраться и работать. Я проделала реально огромную работу, и приятно видеть, как твой труд начинает приносить плоды. Ещё каких-то три года назад я воровала овощи из магазинов «Всё за 1 доллар». А сейчас мой голос на песне №1, я работаю над своим собственным альбомом, и в кармане у меня есть немного деньжат. Иметь возможность сводить свою маму в какой-нибудь нормальный ресторан - для меня сейчас нет ничего лучше, чем это».